Истинное знание не нуждается в словах.

«Ну что, сходим завтра в кино? Ну все, пока, времени нет, я кладу трубку! Да, «кладу». Но зато он симпатичный и учтивый. На следующее утро ты в самом эффектном своем наряде встречаешь его у кассы кинотеатра. Он нежно целует тебя в губы и смотрит в окно кассы: «А сколько стоит?» Это он, вероятно, цену билета спрашивает, думаешь ты. Фильм оказывается простым боевиком и обсуждать его не хочется. По дороге домой вы выпиваете по два крепких алкогольных коктейля, а затем до часа ночи целуетесь у подъезда твоего дома. Без слов. С тех пор вы вместе. Он все так же мил и …

Этот парень кажется довольно приятным. За его крепким телосложением скрывается физкультурная академия и работа тренером по фитнесу. Он начинает затевать ухаживания: «Крошка, у тебя отличная фигура, зачем тебе еще фитнес?» Ты даешь ему свой телефон. Он улыбается, громко шепчет тебе на ухо: » СозвОнимся!» и, гордо демонстрируя свою развитую мускулатуру, он отправляется в спортзал.

Ну что ж, не критично, если неправильное ударение в слове «созОнимся» уже не так остро воспринимается твоим тонким филологическим слухом, ведь сейчас многие говорят подобным образом. На следующий день он звонит: «Привет! Ну как, сходим завтра в кино? Ну все, до свидания, времени нет, я кладу трубку!» Да, «кладу». Но зато он привлекателен и вежлив. Назавтра ты в самом эффектном своем наряде встречаешь его у кассы кинотеатра. Он нежно целует тебя в губы и смотрит в окошко кассы: «А сколько стоит?» Это он, вероятно, цену билета спрашивает, думаешь ты. Фильм оказывается простым боевиком, и обсуждать его не хочется. По дороге домой вы выпиваете по два довольно крепких алкогольных коктейля, а затем до часа ночи целуетесь у подъезда твоего дома. Без слов.
С тех пор вы вместе. Он по-прежнему добр и умен, но… Тебя беспокоит его манера говорить: «Я понял, дело безнадежно», «Что ты хочешь от меня смеешься?«,
«Браслет повредил стопу. Я желаю приобрести для тебя качественный шампунь. Тебе некомфортно представить его своим знакомым, не говоря уже о личной встрече с родителями – они высмеют и спросят: «Где ты откопала этого парня? Он подбирает слова с трудом, да и то не всегда успешно».

Что делать в этой ситуации? Разорвать отношения? Или постоянно указывать ему на недостатки? Но ты – взрослая женщина и знаешь, что поучать других некрасиво. Не стоит указывать незнакомым людям на их ошибки в речи, иначе они воспримут тебя как выскочку. Кстати, стремление исправлять чужие речевые ошибки — это обычное поведение студентов-первокурсники филологического факультета. Сохраняющиеся отголоски юношеского максимализма и ограниченные новые знания в области русского языка приводят к надменно-презрительному отношению к людям, допускающим ошибки в речи. Но ведь это уже не незнакомый человек! А говорит он так, что порой сложно понять его смысл. Ну, ладно, если бы он был подростком – у них свой сленг, без которого не обойтись. Вы и сами в шестнадцать лет «тусовали» и «колбасились» на дискотеках, а родителям говорили: «Мы с девочками идем на танцы». Значит, уже тогда умели различать разные стили общения. А он этой разницы до сих пор не осознает.

Безусловно, он не уникален в этом, в настоящее время многие используют речь с заметными грамматическими ошибками. И действительно, за последние 10–20 лет, к большому огорчению русских ученых-лингвистов, наш язык переживает существенные преобразования, если не говорить о более серьезных изменениях. Языковые нормы ослабевают, жаргон и нецензурная лексика проникают в речь, а о речевом этикете и вовсе говорить не приходится. Основной причиной произошедшего, по мнению ученых, являются средства массовой информации.

Во-первых,
теперь на телевидение, в газеты, на радио и телевидение попадают не только журналисты, отвечающие требованиям заказчика, но и другие люди.
Отсутствие официальной цензуры и свобода слова предоставили возможность всем, вне зависимости от возраста, образования и культурного уровня, публично выражать свою позицию.
Во-первых, сейчас подавляющее большинство журналистов, за исключением, пожалуй, дикторов новостей, используют в своих материалах манеру непринужденного общения, приближенную к неформальному разговору».
И, во-первых, появились новые каналы коммуникации: пейджер, сотовый
телефон, Благодаря интернету речь стала более свободной и естественной. Кроме того, открытие международных границ привело к тому, что страна с энтузиазмом начала включать в свой словарный запас множество иностранных слов, таких как «монстр», «менеджер», «киллер» и другие. Также в обиход вошел тюремный жаргон, особенно часто встречающийся в песнях. Радиостанция «Шансон», популярное среди водителей маршрутных такси нашего города, продолжает свою работу и развивается.

И, конечно, у каждого есть любимые исполнители, которые влияют на нашу речь. К примеру, Таня Овсиенко с проникновенной песней о водителе-дальнобойщике: «Опять глядятся в ночь усталые глаза…» Глаза могут глядеть, но «глядеться»?..

Про
политиков и говорить нечего. Их высказывания сразу после выступления идут
в народ в качестве анекдотов: «Глядя на эту ситуацию, у меня рука не поднималась
критиковать местные власти» (Чубайс), «Белорусский народ будет жить плохо, но
недолго» (Лукашенко).

Журналисты порой допускают забавные ошибки. Один из обозревателей газеты утром сообщил радиослушателям: «Я не успеваю просмотреть все материалы, поэтому оставляю вас на произвол судьбы с газетами». Эта оговорка напоминает фраудейдианский анализ.

Безусловно, стоит удостовериться и в собственных знаниях правил русского языка, особенно в отношении правильных ударений в словах. Просматривая словарь, ты делаешь любопытные открытия.

Оказывается,
правильней говорить не брачУющиеся, а брАчащиеся,
не бредОвый, а бредовОй, не модернОвый, а модЕрновый. Безусловно, эти слова можно произносить и привычным образом, но только в неформальной обстановке. Поэтому можно не перегружать речь, используя «брАчащимися». Зато взбАлмошный, гофрирОванный, запломбировАть,
фетИш, слова, такие как щавель и ряд других, в которых ударение вызывает вопросы, следует произносить исключительно установленным образом.

Забавно, что существуют слова, такие как «лягушачий», «лягушечий» и «лягушиный». Как бы вы ни назвали это — все будет верно. Отлично, теперь можно не проявлять излишней вежливости с лягушками!

После долгих раздумий ты все же принимаешь решение откровенно поговорить со своим парнем.
Во время встречи, когда он снова говорит «ложу», ты поправляешь его: «Не
ложу, а кладу». «Я в курсе, но мне так привычнее», — спокойно отвечает он. «Что значит «привычнее»?!» — возмущаешься ты, — нужно говорить ВЕРНО!» «Зачем? Меня и так поймут! К тому же, кто ты мне, вообще? Не поучай, как жить!»
И ты вдруг осознаешь нечто иное, а именно – то, что вы не сможете быть вместе…
Потому что ты отнюдь не мамочка, а
настоящей
маме надо было больше заниматься ребенком, когда он ходил пешком под стол,
и не «ложить» ему в тарелку кашу, а накладывать…