коллекция дизайнера набрала миллиард просмотров, став сенсацией из глубин Северной Ирландии.
Трансляция показа Dior во время прошедшей Недели моды установила новый рекорд: за дебютом Джонатана Андерсона в качестве креативного директора модного дома наблюдали 1 миллиард зрителей. Для этого мероприятия в парижский памятник архитектуры Hotel des Invalides прибыли Рианна, ASAP Rocky и Роберт Паттинсон, и это далеко не полный список знаменитостей. Каким образом североирландский дизайнер из провинциального городка смог занять должность креативного директора знаменитого модного дома и войти в состав многомиллиардной корпорации LVMH?
Джонатан Андерсон появился на свет в Марафелте, расположенном в Северной Ирландии. Детство, проведенное на Ибице, с ее яркими пейзажами и атмосферой непринужденности, оказало значительное влияние на его творческий подход к дизайну. К возрасту 25 лет Джонатан основал собственный бренд одежды JW Anderson, а впоследствии занял должность креативного директора в доме моды Loewe. В 2025 году стало известно о смене руководства в известном бренде Christian Dior – пост директора занял Джонатан Андерсон.
Творчество Джонатана характеризуется новаторским использованием форм и материалов. Его отличительной чертой являются несимметричные пропорции, которые размывают традиционное разделение мужского и женского гардероба.
Джонатана считают создателем «вещей-мемов». Благодаря ему клатч в форме голубя стал предметом желания для модных женщин во всем мире, среди которых была и Сара-Джессика Паркер. В 2023 году Андерсон представил коллекцию, выполненную в «8-битной» стилистике, где каждый предмет напоминал пиксельную графику из двухмерных игр.
По информации, полученной от источников, знакомых с ситуацией, перестановки в руководстве Dior во многом стали следствием самого масштабного кризиса в истории компании LVMH, являющейся ведущим поставщиком предметов роскоши. Сокращение спроса на товары класса люкс в Китае и Соединенных Штатах существенно повлияло на финансовое положение LVMH, в состав которого входит и модный дом Dior. Джонатан Андерсон призван, как предполагается, вдохнуть новую жизнь в бренд Dior, который, несмотря на свою легендарность, кажется несколько устаревшим, и тем самым заинтересовать более молодую аудиторию.
Первая коллекция Dior, созданная Андерсоном, установила новый рекорд просмотров в рамках Недели моды весна/лето 2026. В ней отразилось наследие французской мужской моды XIX столетия и образы британских джентльменов, переосмысленные через уникальное видение дизайнера. Элементы смокинга, такие как рубашки и жилеты, были объединены с денимом, элегантные галстуки повязаны неправильной стороной, а аристократичные бабочки носились с простой футболкой. На подиуме особое внимание привлекали объемные шорты-кюлоты, которые часто дополнялись большими карманами. В основе коллекции лежало сочетание вечернего и повседневного гардероба: смокинги предстали в паре с базовыми шортами и городскими, слегка вытертыми, сандалиями.
Похоже, Джонатан определился со стратегией развития бренда Dior: он намерен сочетать историческое наследие с современными решениями. Очевидно, что аудитория с большим вниманием следит за тем, как Джонатан Андерсон будет реализовывать эту идею в новых коллекциях, адаптируя свой авторский подход к историческому наследию модного дома Dior.