
Опережающие своё время демонстрации, затрагивающие вопросы всеобъемлющего участия и технологий.
Александр Маккуин – имя, ставший символом революции в мире моды. Британский дизайнер, опередивший свое время, прославился новаторскими идеями и смелостью их воплощения. Он не боялся шокировать, провоцировать, заставлять публику чувствовать дискомфорт. Маккуин говорил: «В том, что я делаю, есть что-то зловещее». Предлагаем вам отправиться в немного зловещее и удивительное путешествие по воспоминаниям культовых модных шоу дизайнера Александра Маккуина.
Показ осень/зима 1995 года от Маккуина под названием «The Highland Rape» (Изнасилование высокогорной Шотландии) стал одним из самых спорных. Вдохновленный историей Шотландии, дизайнер создал коллекцию, ставшую метафорой насилия и подавления. Вместо романтики, часто ассоциирующейся с шотландскими мотивами, Маккуин показал войну и страдание. Модели появлялись в рваных нарядах из тартана и других традиционных материалов, некоторые были полуобнажены и испачканы нечтом, напоминающим кровь. Образы дополняли спутанные волосы, бледные лица и агрессивный макияж, а походка имитировала страх и растерянность жертв. После показа публика была возмущена, некоторые обвиняли дизайнера в женоненавистничестве. Но Маккуин утверждал, что это попытка обратить внимание общественности на страдания женщин в тяжелую историческую эпоху.

В коллекции Весна/Лето 1998 года с провокационным названием «Золотой дождь» дизайнер продолжал работы над формой и театральностью. На подиуме появились авангардные образы: обтягивающие серебряные боди, платья с необычными вырезами, юбки с рваными краями и много бахромы. Заключительная часть показа превратилась в эффектный перформанс: на подиум обрушился сильный искусственный дождь под золотым светом, модели стали фигурами, чья косметика растекалась, а одежда прилипала к телу.

Коллекция «№ 13» Весна/Лето 1999 продемонстрировала дизайнерский гений Маккуина в работе с формой и текстурой, а также его стремление расширить представления о красоте и инклюзивности. В этом показе участвовала модель с протезами конечностей, что было смелым шагом на подиуме. Финал показа вошел в историю моды как один из самых впечатляющих моментов. Модель Шалом Харлоу в белом платье встала на вращающийся круг посреди подиума. Два робота распыляли краску на ее платье, превращая его в абстрактное произведение искусства. Этот перформанс символизировал встречу человека, моды и технологии, став мощным финальным аккордом коллекции.

Показ одежды Александра Маккуина был больше, чем просто презентацией новой коллекции. Это были полнокровные представления, призванные вызывать эмоции, провоцировать размышления и оставлять неизгладимый след в памяти. Его способность превращать подиум в сцену для исследования самых сложных тем – от истории и насилия до технологий и человеческого тела – закрепила за ним статус одного из величайших художников-визионеров в истории моды.