Празднование, требующее участия самого себя

Он останавливает посещения рыбалки и матчей на стадионе. Прекращает драться без необходимости, как Портос из произведений Александра Дюма, и участвует лишь в крайних случаях. Отказавшись от возможности связи с Клавой Шифер и Сандрой Баллок одновременно, он добровольно уходит от всего этого ради нее и женится.

После тяжелого рабочего дня я вернулся к двери своей квартиры в унылом настроении.

«Жизнь полна возможностей для героизма. «Но совсем, нет места празднику, ну что за жизнь!?» — воззвах я к небесам. Постоял в тишине подъезда. Подождал. Ответа не удостоили. Вздохнул и открыл дверь. Вошел и запер ее.

На пороге я остановился. Чувствовалось, что-то изменилось. Атмосфера была не той, какой привык.

Я напрягся, но ничего. Только тишина ответила.

Ленка. Любимая, единственная И вот, блин, жена, которая всегда в это время встречала меня дома, отсутствовала! Ее не было! Квартира была пуста. Мельком глянув в комнаты, я прошел, следуя мужскому инстинкту, — в самое сердце квартиры. Туда прокрался, где холодильник, в кухню, осторожно и внимательно…

На стене рядом с холодильником, заметная издалека, висела записка, прикреплённая магнитом наискосок. Я подошел поближе и прочитал её. От неожиданности на лбу появилась складка удивления.

Разбросанным в пыли по магазинам,

(Где их никто не брал и не берет)

Моим стихам — как благородным винам,

Настанет свой черед…

Вот так.
Тиннейджерские стихи Шестьдесят лет назад, почерком моей Ленки написаны. Зачем на холодильник приклеены — не знаю. Где жена — неизвестно. В неизвестности — голод. В холодильнике — полпакета кефира и все. В хлебнице три кусочка батона гремят старыми костями. Безинформационность.


За звонок в дверь не вздрогнул, но спиной похолодел. Звонок надо менять — слишком резкий.
Поднялся к двери ко всему готовый, перекрестился мелко и открыл медленно.
Никого.
Осторожно высунувшись наружу, еще раз убедился, что за дверью никого нет.
Послушал лестницу — абсолютно тихо.

«Хм»… Это не я произнес, в проеме распахнутой соседской двери, в полумраке их квартиры, в длинном вечернем платье, практически неузнаваемая, стояла и блестела улыбкой моя жена.

— Лен, ты что?! — спросил я с присущим данной ситуации наивным вопросом.
Она позвала меня рукой и отступила в полумрак квартиры. Я пошёл за ней.
За спиной хлопнуло. Лена приблизилась и обняла меня.

Спустя пару минут долгих супружеских поцелуевПотребовав разъяснений, испортил настроение романтической обстановке под влиянием мужского рассудительности.
— Что мы тут делаем?

— Все!

— А почему не дома?
— А Маринка с Сашкой к родителям уехали.
— Соседи за дверь — и мы, значит, к ним?
— Сейчас все узнаешь. Пойдем.

Она взяла меня за руку и провела сквозь плотное покрывало, разделяющее коридор с комнатой. Я подумал, что надо бы так поступить и у себя…

В комнате царила атмосфера уюта. Полумрак, тихая музыка, сервированный стол, шампанское, аромат индийских курительных палочек и присутствие моей любимой женщины создавали неповторимое ощущение счастья.

— А что за праздник?
— Ну-у-у… Просто ты устал, и просто — я тебя люблю!

У нас был ужин, танцевали. Показалось, будто все происходит впервые. Я познавал свою жену заново. Все было привычно, но в то же время необычно. Что произошло потом — невозможно описать на сайтах без маркировки «три икса», цензура всё равно не пропустит.
Счастье.

Лежали на ковре в квартире соседей, перед экраном телевизора и играли в PlayStation. В виртуальном бою избивали друг друга. не отрывая своих глаз от экрана, мы разговаривали.
— Лен, ну так почему не дома?

— А дома — не интересно.

— А почему у соседей?

Маринка просила поливать цветы. Мы с ней обсуждали, что быт наскучивает, и нам хотелось как-то освежиться. Тогда придумали поменяться квартирами, чтобы устроить свидание с мужем.


Это значит, что где бы мы не поехали, там будет кто-то гулять?


Ленка, отвлекшись от экрана, взглянула на меня, и в тот же момент её герой пропустил удар моего персонажа.

— А что, ты против?
— Нет… Это того стоит!

Улыбка любимой женщины — была мне ответом.

Лен, — начал я, отложив джойстик и, словно зануда, не удержавшись от высказывания, — ты верно заметила, что я пребываю в состоянии депрессии.
И ты, как жена, нашла прекрасный способ вылечить меня!


В этой ситуации парадоксально, Ленка, что ты являешься главным фактором.
причина моей депрессииВсё здесь гораздо больше тебя. Ты для меня необходима. В тебе и счастье жизни, и обыденность её. Ты моя скука и мой праздник. Если бы не ты, я бы придумал, как не скучать. Подожди, пожалуйста, дай мне закончить!

Мужчина по определению самодостаточен.
Веселое и легкое существо, прекрасно чувствует себя среди таких же мужчин. У нас, Ленка, полно радостей: пьянство с друзьями на рыбалке, футбол; лежание под любимым джипом, «качание» бицепсов в спортзале; драки в закрытых бойцовских клубах, запись во французский иностранный легион. Все эти прикольные мужские озорства почти всегда непонятны вам, женщинам.
Женщина же, Ленка, иногда интересует мужчину.
не в виде другаВ поисках дружбы мужчина выберет себе более разумного и понятного собеседника. К примеру, заведёт добродушного ротвейлера тёмно-коричневого окраса и начнёт дрессировать его для охраны людей.

Внезапно Ленка встречает мужчину, к которому его инстинкт влечет. Но в этот раз хочется остаться с именно этой женщиной.
Тогда мужчина, идущий по пути радостей, вдруг осознает свою любовь к ней и совершает поступок.
Он вылезает из-под машины В этом случае рыбалки он уже не посещает с прежней частотой, а на стадион ходит редко. Драки перестают его манить, как Портоса из романа Александра Дюма, ради самих драк — он их теперь избегает, участвуя лишь в крайних случаях. Он отказывается даже от гипотетической возможности заняться любовью. с Клавой Шифер и Сандрой Баллок, причем с обеими сразуВместе со всеми своими ценностями человек соглашается уйти от того мира ради неё и женится на ней. Ты же понимаешь, Ленка, в начале он счастлив оттого, что жертвовал собой.

Затем, после рядов дней, бесконечных кругов: работа — семья, работа — семья… ему всё чаще всплывают в памяти события прежней жизни. И именно тогда начинается кризис. все зависит от вас — от женщинНо, Лена, всё эти свечи, вечерние платья, это всё замечательно, но не главное. Ведь если нет главного — любви — ничто уже не поможет. Я просто обниму тебя, вдохну запах твоих волос, прижму тебя тёплым, домашним к себе – и всё.
И мне, жена, ничего больше не надо. Так мало, и одновременно так много.
И я ещё раз хочу сказать тебе: «Спасибо тебе за всё».
навалилась с поцелуями.

— Лен, а что за стихи на холодильнике?

— Цветаева… Просто вспомнила, и записала. Вот и все.
— Понятно…

Кризис среднего возраста среднего мужчины из центральной России исчез, словно его и не было никогда. В моей жизни всегда есть праздник: жена и семья.
Это и есть тот праздник, который всегда со мной. То, что Э.Хэменгуэй нашел в Париже, я нашел дома. А у меня сильное предчувствие, что скоро наша семья станет больше.