
Каждая осознающая молодая мама рано или поздно сталкивается с вопросом о подходящей методике раннего развития для своего ребенка.
Вне зависимости от времени каждая молодая мать задумывается над тем, какой подход к развитию ребенка ей подходит.
Некоторые полагают, что физическое развитие важнее эмоционального и интеллектуального, другие настаивают на обратном. Одни уверены, что обучение чтению следует начинать с рождения, в то время как другие считают, что до школы стоит подождать. Существует также мнение о том, что все это лишь способ заработать деньги у родителей.
При подборе методики развития важнее всего здоровый рассудок и любовь к ребёнку.
Обзор самых востребованных методик раннего развития к вашим услугам.
Методика Марии Монтессори

В настоящее время это одно из самых популярных методов воспитания детей. Мария Монтессори, известный педагог и психолог, называли свой метод «Система образования, направленная на развитие ребенка с помощью специально созданной среды. ».
Воспитание детей по методу Монтессори – сочетание строгости и свободы, упорного труда и увлекательной игры. Программа подходит для детей возрастом от нуля до трёх лет и от трёх до шести лет.
Основная идея метода Монтессори заключается в следующем: «Помоги мне это сделать самому!» Взрослый должен уяснить, что интересует ребёнка в настоящий момент, подготовить благоприятные условия для деятельности и ненавязчиво обучить их взаимодействию с этой средой.
Основные положения системы Монтессори:
- Ребенок проявляет активность. Взаимодействие взрослого в обучении второстепенно. Взрослый — помощник, а не учитель.
- Ребенок – собственный наставник. Ему доступны полная свобода выбора и действовать по собственному усмотрению.
- В группах с детьми разного возраста старшие становятся наставниками для младших, чему учатся заботиться и помогать другим.
- Дети принимают самостоятельные решения.
- Обучение осуществляется в убранном для этого помещении.
- Чтобы ребенок развивался, важно его заинтересовать.
- Саморазвитие возможно лишь при свободе действий, мыслей и чувств.
- Ребенок проявляет свою истинную сущность, когда воспитание подчиняется законам природы, а не идет им навстречу.
- Почитать детей значит не навязывать им ограничения, замечания и поручения.
- Ребенку позволено ошибаться и достигать всего самостоятельно.
Данная система поощряет развитие, воспитание и обучение ребёнка с лёгкой поддержкой взрослых.
Методика Зайцева

Создатель методики — педагог Н.А. Зайцев — Являясь разработчиком этих кубиков, автор гарантирует быстрое освоение навыка чтения ребёнком. В чём кроется этот секрет?
Методика Зайцева предполагает обучение детей чтению по складам вместо букв или слогов.
Каждый кубик Зайцева обладает собственным цветом, размером и звуком. Благодаря этому ребенок может различать гласные и согласные, а также мягкие и звонкие звуки.
Каждый угол куба обозначен одним складом. Ребенок учит не каждую букву, а целые слоги. ка-, ку-, ки-, ко-, ба-, би-.Затем ребёнок может без труда соединять звуки в слова. ба-ба, ку-би-ки.
Зайцев считает, что обучение чтению по складам легче для детей, чем последовательное изучение букв, слогов и слов.
Автор указывает на следующее в качестве основополагающих принципов своей методики.
- От общего к частному и от частного к общему.
- От конкретно-образного через наглядно-действенное к словесно-логическому.
- Представление информации через разные каналы, чтобы ее было понятно и интересно воспринимать.
- Системная подача материала.
- Алгоритмизация учебных действий.
- Влияние физиологии на восприятие учебной информации.
- Охрана здоровья учащихся.
Методика Никитиных

Семье Никитиных принадлежит семь детей, и эта семья разработала неповторимую систему детского воспитания. В основу её легла натуральность, трудолюбие, общение с природой и творческая деятельность.
Авторы сами характеризуют свой метод следующим образом:
«Называть то, что у нас сложилось, системой, пока рано. Но выделить главные принципы, которыми руководствовались при ее создании, возможно.
- Домашняя атмосфера пропитана легкостью и спортивностью: снаряды – неотъемлемая часть их жизни с самого начала, словно мебель или другие предметы обихода.
- Творчество детей свободно проявляется в занятиях. Специальные тренировки, закрепления и уроки отсутствуют. Дети занимаются по желанию, совмещая спорт с различными видами деятельности.
- Забота родителей о том, как развиваются дети, и активное участие в их играх, состязаниях и повседневной жизни.
Эти принципы сформировались в повседневной жизни, во взаимодействии с детьми. Мы применяли их интуитивно, без осознания цели – не препятствовать развитию, а способствовать ему. Не давить на ребенка своими планами, а наблюдать, анализировать и, учитывая его состояние и стремления, создавать условия для дальнейшего роста. ».
Самые популярные игры-головоломки Никитиных:
- Сложи узор
- Сложи квадрат
- Уникуб
- Точечки
- Кубики для всех
- Дроби
- Рамки и вкладыши Монтессори
Методика Глена Домана

Глен Доман — американский доктор, специализирующийся на изучении нервной системы человека, создал программу для быстрого физического и умственного развития детей с момента рождения. Главное в его концепции состоит В каждом ребёнке таится огромный потенциал, реализация которого даст ему несметные возможности. .
Занятия по Доману помогают ребенку узнать множество интересных и понятных фактов. Для этого факты следует упорядочить по темам и разделам (бит).
На карточки формата 30 на 30 сантиметров прикрепляют фотографии или рисунки, а на обратной стороне указывают точную информацию.
Пример из книги Домана:
- РАЗДЕЛ: биология
- КАТЕГОРИЯ: птицы
- В набор карточек входят: обыкновенная ворона, малиновка, соловей, зяблик, орел, страус, курица, воробей, тетерев, цапля и другие птицы.
Доман уделяет большое значение раннему физическому развитию, поскольку оно связано с способностями малыша и его интеллектом. С самого рождения ребенку предоставляют свободу движений и закрепляют врожденные рефлексы: ему нужно шагать, плавать, хватать, ползать.
Этот материал познакомит вас с несколькими ещё применяемыми методами развития малышей.