Детские развивающие методики: продолжение обзора

Продолжаем рассмотрение популярных подходов к развитию малышей.

Продолжаем проводить Сравнение популярных подходов к развитию малышей. .

Вальдорфская методика

Рудольф Штайнер, основатель данной методики, считал детство особым периодом. По его мнению, дети должны как можно дольше оставаться маленькими. Цель родителей и воспитателей — помочь им наслаждаться этим удивительным возрастом.

Родители и воспитатели стремятся, чтобы дети радовались своему чудесному возрасту.

Эта педагогика предполагает жизнь ребенка в особой семейной атмосфере, которая благоприятна для развития его внутреннего мира. Всё окружает натуральными материалами, которые наполняют жизненной энергией и стимулируют фантазию: самотканые ковры, дощатые полы, столы и стулья, вязаные гномики, самодельные тряпичные куклы, соломенные бычки и деревянные лошадки.

Цель вальдорфской методикиРазвитие природных талантов у каждого ребенка, укрепление уверенности в себе, знакомство с народной культурой и творчеством, духовное становление. Но никак не обучение и передача знаний.

Методика Кюизенера

Джордж Кюизенер, бельгийский учитель начальных классов, разработал универсальные дидактические материалы для развития у детей математических способностей. В 1952 году он издал книгу об учебном пособии «Числа и цвета».

Палочки Кюизенера — Набор состоит из сорока счетных палочек четырёхугольного сечения десяти различных цветов с размером от одного до десяти сантиметров. Автор определил, что палочки одной длины и одного цвета представляют определённое число. Числовое значение каждой палочки зависит от её длины.

На начальном этапеДети во время игр с палочками узнают о формах, размерах и цветах.

На втором этапеРебятишки при помощи палочек познают мир математических законов.

Палочки Кюизенера рассчитаны на детей от одного до семи лет.

Методика Дьенеша

Венгерский психолог и математик Золтан Дьенеш создал логические блоки, которые обучают детей основам математики и информатики.

Блоки ДьенешаЭто комплект из 48 геометрических фигур, отличающихся друг от друга формой, цветом, размером и толщиной.

  • Четыре вида фигур (квадраты, прямоугольники, треугольники и круги).
  • Три цвета: синий, желтый и красный, представленные фигурками.
  • 2 размера (большие и маленькие фигуры);
  • 2 вида толщины (тонкие и толстые фигуры).

В наборе фигур всех разных форм.

Тренировки с блоками Дьенеша полезны для детей возрастом от 3 лет и способствуют:

  • Введение детей в мир геометрических фигур, форм предметов и их размеров.
  • Развитие способностей к сравнению, анализу, классификации, обобщению, абстрактному мышлению, кодированию и декодированию информации.
  • Развитию базовых навыков алгоритмического мышления;
  • Формирование способностей к восприятию, запоминанию, концентрации и фантазированию.
  • Развитию творческих способностей.

Методика Железновых

Программа раннего музыкального развития, разработанная отцом и дочерью Железновыми, известна как «Музыка с мамой».

Музыкальные занятия становятся захватывающей игрой, доступной даже самым юным слушателям.

Методика отличается игрой в обучении, комплексной подачей информации, простотой и практичностью применения. Музыкальные уроки становятся увлекательной образовательной игрой, понятной даже самым юным.

Железновы сочиняют музыкальные упражнения, задорные песенки и аранжируют народные потешки. Выпущенные авторами аудио- и видео диски пользуются популярностью во всём мире.

Принципы методики:

  1. Участие родителей на уроках нужно и важно, его формы должны быть креативными и разными.
  2. Музыка для детей лучше воспринимается и нравится больше именно при помощи движений. Основой занятий музыкой для малышей с годика и выше должны стать танцы, жесты, активные игры и музыкальное сопровождение.
  3. В работе важны фонограммы: без них педагог не может участвовать в играх и танцах, активно помогая детям и играя на инструменте. Родители благодаря фонограммам могут развивать и развлекать малышей не только на занятиях, но и дома.
  4. При создании звуковых материалов и заданий важными критериями выступают традиционность, а также интерес и доставляемое детям удовольствие.
  5. Музыка может быть либо классической, с яркостью образов, либо современной танцевальной, но качественной.
  6. РПервое знакомство с музыкальной клавиатурой и исполнение простейших песен под музыку может быть признано полезным и увлекательным занятием для детей в возрасте от двух до трёх лет.

Методика Воскобовича

Игры Вячеслава Воскобовича – это головоломки и конструкторы с волшебными историями. Автор создал и пособия для обучения счету, грамоте и чтению.

Самые популярные игры и пособия:

  • Геоконт
  • Квадрат Воскобовича
  • Чудо-крестики
  • Кораблик «Брызг-Брызг»
  • Забавные буквы
  • Теремки Воскобовича
  • Математические корзинки
  • Конструктор букв
  • Волшебная восьмерка
  • Складушки

Эти игрушки универсальны и годятся для детей возрастом от двух до десяти лет.

Задачи занятий с игровыми материалами Воскобовича:

  • Формирование у ребёнка любознательности и стремления к исследованию.
  • Формирование наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творческих способностей.
  • Развитие у детей чувственно-образного и логического мышления в гармонии.
  • Формирование первоначальных представлений о мире, математике и звуках речи.
  • Развитие мелкой моторики.

Безусловно, присутствует немало других достойных подходов к развитию малышей. Тем не менее, каждый родитель самостоятельно определяет, какой путь ему подходит. воспитыватьИ воспитывать ребёнка. По этому поводу три совета от «Клео»:

  1. Обращайте внимание на возможности и потребности своего ребёнка.
  2. Приближайтесь к развитию малыша креативно, смело объединяйте методы и не бойтесь присоединяться к игре.
  3. Не перегибайте палку с обучением, дайте ребёнку насладиться детством.