
Музыкальные субкультуры отражаются в новинках, включая южнокорейский K-pop, пришедший из 20 века.
Мода черпает вдохновение на улицах, прихватывает свежие тенденции в укромных уголках, молодежных сборах, акциях протеста и неожиданных интересах подрастающего поколения.
В двадцатом веке, когда изменения в обществе ускорились до такой степени, что десятилетие стало называться эпохой, мода претерпевала быстрые трансформации. Новые стили в искусстве и музыке, а также настроения молодежи оказывали на нее влияние.
Каждая субкультура выражает травму своего времени: хиппи семидесятых показывали свободу, раскрепощенность, пацифизм. Панки 80-х отвергали власть денег и ценностей капитализма. Девяностые ответили усталостью от гламурной роскоши в стиле гранж, заставив дизайнеров обращать внимание на внутренний мир человека. Два направления нулевых — рейв и готика – объединяет стремление уйти в свой мир, не следуя канонам успеха.
Музыка и мода всегда были важными для представителей субкультур. До недавних пор разделялись люди по музыке, что отражалось в одежде.
Сегодня этого разделения нет.
Поклонники рок-музыки могут надеть кроссовки New Balance, толстовку и джинсы, без металлических украшений и кожаных вещей. Фанаты рэпа сочетают яркие принты, косухи и штаны с карманами. Музыка перестала быть ключевой частью личности, а мода отказалась от правил – в коллекциях уживаются элементы разных субкультур, которые раньше не встречались вместе.
Главное в нашем времени – отсутствие границ. Нежелание ограничивать себя рамками сделало субкультуры как способ создания сообществ неактуальными.
Субкультуры всё ещё оказывает большое влияние на современную моду, и новые коллекции это доказывают.
Готика

В осенне-зимнем и летнем сезоне популярны готика и гранж. Дизайнеры черпают вдохновение в роскоши готики – кружева, бархат, корсеты. А из гранжа берут грубые элементы – потертые джинсы, клетчатые рубашки, растянутые кардиганы. Особая изюминка – умение сочетать эти стили между собой.
Коллекция Resort 2025 модного дома Dior стала наиболее ярким примером готики в современной моде. Мария Грация Кьюри продемонстрировала коллекцию на территории шотландского замка, использовав атрибуты субкультуры готов: корсеты, лакированную кожу, викторианские элементы, кружева и бархат.
Российский бренд «Святая» создает вещи с похожей эстетикой. В ассортименте бренда – качественные базовые вещи и черные платья макси со шнуровкой. Корсет несколько сезонов остается заметным трендом, даже в коллекциях масс-маркета топы в виде корсета со шнуровкой на спине сочетаются с удобными майками на бретельках.

Возвращение на подиумы готического стиля связывают с продолжением сериала “Уэнсдэй”. Образ главной героини прочитывался в нарядах и макияже. Некоторые дизайнеры черпали вдохновение в творчестве британского фэшн-фотографа Тима Уолкера, который создает сказочные образы с элементами готической моды. Хорошим примером этого служит весенне-летняя коллекция бренда Undercover.

Гранж
Чтобы обновить гардероб вещами в стиле гранж, можно посетить бутик любого массового бренда, например Gloria Jeans, Befree, Lime или Zarina. Массмаркет умело переосмысливает тренды 90-х годов: в новой коллекции GJ представлены кеды на высокой подошве, длинные юбки из грубого денима и трикотажные гетры. У Befree растянутые удлиненные кардиганы напоминают образ Курта Кобейна с известного акустического концерта группы Nirvana.

В более дорогой категории стиль гранж интересно интерпретирует креативный директор Diesel Гленн Мартенс. У него можно почерпнуть уроки смешивания элементов различных субкультур в одном образе.
Рейв

Третье место по количеству цитат занимает самый дерзкий и яркий стиль эпохи техно: кислотные цвета, принты, блестки и леопардовый принт заимствованы у тусовщиков 90-х — начала 2000-х. Алессандро Микеле вдохновил Джонатана Андерсона для новой мужской коллекции Loewe, где мужчинам разрешено носить разноцветные рубашки в повседневной жизни или под пиджак на деловую встречу.
K-pop
В настоящее время стиль рейв перекликается с новой субкультурой 2020-х годов, которая не вышла за рамки увлечения из-за отсутствия идеологии, как это было у основных субкультур XX века, например, хиппи, панк или гранж. В плане стиля направление K-pop, связанное с корейской поп-музыкой, – явление яркое и, в меньшей степени, чем рейв или рок, влияющее на современную моду. Участницы южнокорейской группы Blackpink – новые фэшн-иконы.

Короткие юбки, спортивный шик, лонгсливы, кроп-топы с принтами — всё это с оттенком лёгкого несовершенства — ещё не раскрыли весь свой потенциал, ищем себя, учимся жить. Получается стилистика ученического возраста — на грани хорошего и плохого вкуса, продуманности и её отсутствия.
Поиск самого себя, вернее, обретение опоры на себя — это девиз поколения зумеров, которого приобрёл и мир моды, выступающий наиболее зримым индикатором социальных изменений.