Цурина предоставила родителям рекомендации по использованию гаджетов детьми

Невролог Наталья Цурина, заведующая отделом реабилитации НИИ детства Минздрава Подмосковья, делится способами отвлечь детей от гаджетов.

Современные дети всё чаще проводят время за устройствами, погружаясь в виртуальный мир и отдаляясь от реальности. Влияние такой зависимости на их развитие и здоровье отрицательное, это бесспорно. Как же отвлечь детей от гаджетов?

Невролог и руководитель отдела реабилитации НИКИ детства Наталия Цурина рассказала интернет-изданию «Подмосковье Сегодня» о влиянии электронных устройств на детей. Она считает, что раннее знакомство с гаджетами может помешать развитию коммуникативных навыков у детей.

Специалист выделяет возраст от трёх до семи лет как период, когда мозг интенсивно развивается, формируются интеллект, творческие способности и социальные навыки у детей. Цурина советует избегать использования электронных гаджетов детьми в возрасте до трёх лет.

Наталья Цурина выделила важность активного знакомства малышей с окружающим миром через физическое взаимодействие, например, осязание и обоняние. Врач подчеркивает, что в этом возрасте ребёнку нужно «трогать, нюхать, попробовать на вкус». В отличие от этого, электронные устройства не способствуют такому познанию.

Она высказала мнение, что электронные устройства не следует полностью исключать из жизни детей, поскольку при использовании в образовательных целях они могут быть полезны. Важно правильно направить естественное любопытство ребёнка, чтобы технологии способствовали его развитию, а не мешали.

Цурина предлагает тщательно контролировать время, которое дети проводят с гаджетами. Доктор рекомендует ограничить использование устройств десяти минутами для детей от 3 до 7 лет, пятнадцатью минутами для тех, кто в возрасте от 8 до 11 лет, и тридцатью минутами для подростков старше 11 лет.

Редакция «Клео.ру» предлагает родителям несколько эффективных стратегий для ответа на вопросы о том, как отвлечь детей от гаджетов, «включить» их в реальный мир и стимулировать креативность и активность.

Первый шаг Вместо запрета гаджетов предлагаем создание здоровой альтернативы: спортивные секции, кружки по интересам, увлекательные настольные игры или книги. Познакомив детей с таким разнообразием занятий, родители покажут им, что реальный мир полон возможностей для развития.

Второй шаг Понимание значимости личного примера важно для родителей. Нужно ограничить время, проводимое за гаджетами, и активнее участвовать в жизни детей. Походы вместе в музеи, парки или спортивные мероприятия укрепят отношения и сделают жизнь ребёнка увлекательнее.

Третий шаг Ведите семейный быт. Уделяйте время семейным развлечениям, прогулкам и беседам.

Для достижения положительного результата необходимо предложить детям стимул отвлечения от гаджетов. Например, можно установить систему вознаграждений за ограничение времени, проведенного за электронными устройствами. Главное – научить детей находить радость и удовлетворение в реальной жизни через творчество, спорт, чтение и другие воспитательные мероприятия.

ПОДВЕДЕМ ИТОГ

Отвлечение детей от гаджетов — сложная задача, но опытные родители могут ее решить благодаря настойчивости. Здоровые альтернативы, участие в жизни детей, организация семейного времени и пробуждение интереса к реальному миру – основные стратегии борьбы с «гаджетной» зависимостью. В вопросе отвлечения детей важно помнить, что поддержка и понимание помогут детям понять, что настоящая жизнь интереснее и значимее виртуальной.