Дружба на рабочем месте: границы взаимоотношений с руководителем

Отделить рабочие моменты от личных часто бывает непросто.

Бизнес с близкими людьми часто становится причиной проблем. Такие люди ожидают более внимательного к себе отношения, что может помешать продуктивности. Многие считают, что дружба с начальником невозможна. Но если коллегу и друга повысили до руководящей должности, менять работу не нужно. Журнал fashionfrenzy.ru разобрался, как правильно строить отношения с другом-начальником.

Плюсы близких отношений с руководителем

Дружба с начальником имеет много преимуществ. Ответственность за неудачи распределяется справедливее, а личные обстоятельства принимаются с пониманием. Не нужно постоянно напоминать о себе, так как босс, скорее всего, не забудет про друга и предложит премию.

Решения спорных моментов возможны быстро и комфортно. Для детального обсуждения любого вопроса достаточно угостить руководителя чашкой кофе и в непринужденной беседе найти выход из затруднения.

Работа превращается из скучной рутины в приятное общение с близким человеком, с которым стремятся достичь общих результатов. Теплое отношение руководителя побуждает сотрудников делать всё возможное для выполнения своих обязанностей.

Минусы дружбы с начальником

Чёткие границы между начальником и подчиненными очень важны. Если коллеги воспринимают руководителя как друга, это может привести к снижению дисциплины и неуважения к его решениям. Сотрудники могут игнорировать распоряжения и полагать, что босс не сможет их наказывать.

Руководитель может использовать дружбу для решения рабочих проблем. Со временем дружеские встречи могут перерасти в обсуждение трудовых задач. Возможны ситуации, когда рабочий конфликт повлечет за собой потерю как работы, так и дружбы.

Как правильно выстраивать отношения

Сразу согласуйте способ общения. Разделяйте работу и личную жизнь. На рабочем месте преобладают деловые отношения. Важно помнить о подчиненных и начальнике. Критика на работе не должна восприниматься как оскорбление от друга.
Отношения начальник-подчиненный не должны переходить в личные, например, руководитель не должен принуждать коллег к совместному отдыху, основываясь на своей позиции. За пределами офиса все равны.