
«Кошачьи миры» Луиса Уэйна — это фильм 2021 года. В нём снимались Бенедикт Камбербач, а также кошки, актёры и художник.
Новая драма «Кошачьи миры Луиса Уэйна» (2021) повествует об эксцентричном викторианском любителе кошек, которого воплотил Бенедикт Камбербэтч. Драма посвящена памяти английского художника, который славился любовью к кошкам и котятам, изображавшим главных героев большинства его рисунков.

О роли Луиса Уэйна
Бенедикт Камбербэтч: «Творчество Луиса Уэйна любили многие поколения, но затем о нём незаслуженно забыли и вспомнили лишь тогда, когда фанат случайно нашёл его в психиатрической лечебнице. Это была очень интересная роль. Мне пришлось сыграть всю жизнь человека — от юности до последних дней. Такое случается нечасто».
Талантливый художник Камбербэтч, готовясь к роли, занимался с репетитором, который научил актера держать карандаш точно так же, как Луис Уэйн, а также рисовать обеими руками одновременно.

Камбербэтч старался точно воспроизвести технику мазков Уэйна, даже копируя репродукции художника. «В подражании чьей-то подписи есть что-то пугающее, — признается актер. — Ты делаешь то, что приближает тебя к тому или иному человеку, переживаешь то же, что переживал когда-то сам».
Разные периоды жизни Уэйна требовали разных техник живописи, поэтому репетитору уделялось по два часа на объяснение Камбербэтчу тонкостей. Актёр экспериментировал с гуашью, маслом, акварелью и создавал быстрые карандашные наброски для использования в кадре.
Понимая важность живописи для жизни Уэйна, кинематографисты осознали необходимость тщательно подобранной цветовой палитры для отражения его жизни и богатого внутреннего мира. «Живопись играет важнейшую роль в фильме «Кошачьи миры Луиса Уэйна», — говорит Камбербэтч. — В картинах Уэйна мы видим не только профессиональные навыки, выраженные в умении отображать жизненные ситуации при помощи цвета и формы, но и чисто человеческие качества характера».

Трудолюбие и выдержка актёра впечатлили Уилла Шарпа; он старался усвоить всё от профессии и жизни своего персонажа.

Мир Уэйна
Создатели фильма «Кошачьи миры Луиса Уэйна» хотели показать весь путь главного героя – от молодости до старости, ведь судьбоносные события происходили в разные периоды его жизни. Вдобавок они стремились поведать не только о его жизни, Чтобы сблизить внутренний и внешний мир Луиса Уэйна, Шарп позвал на должность оператора Эрика Уилсона.
Шарп отмечает: «Трудности появились уже при работе над сценарием, а затем ещё больше усложнились на монтаже. Переход от одного десятилетия к другому стал незаметным благодаря стилю съёмок и саундтреку».
Шарп говорит, что с Эриком выбрали формат 4:3 потому, что он напоминает книгу со сказками. По его словам, формат позволил сделать акцент на крупных планах особенно трогательных моментов. Кроме того, использовались самые различные объективы для создания призматического эффекта, напоминающего радугу, когда речь заходила об «электричестве» и попытках Луиса понять это явление.

Затем над красотой съемок трудились специалисты по визуальным эффектам. Шарп сотрудничал с одним из нью-йоркских художников, работающих с аналоговым видео.
Звук, как и визуальный ряд, был важен для создания мира Уэйна. С первых шагов работы над фильмом «Кошачьи миры Луиса Уэйна» Уилл Шарп сотрудничал с братом, композитором Артуром Шарпом.

Режиссер подчеркивает важность саундтрека для фильма: «Мы с Артуром начали работу еще на этапе сценария, чтобы найти особый музыкальный язык. В нем должны были отражаться как особенности Уэйна, так и эмоциональные переживания любовной истории, которая лежит в основе сюжета».
Композитор соглашается с братом:
Музыка в фильме «Кошачьи миры Луиса Уэйна» помогает зрителям путешествовать во времени и понимать мысли Луиса.

Артур Шарп соединил привычный оркестровый звук с ансамблем необычных инструментов: музыкальной пилой, терменвоксом (играет Лидия Кавина, ученица Льва Сергеевича Термена), меллотроном и арфой. В музыке также присутствовали редкие электрические инструменты, например, траутоний.
Братья Шарпы провели углубленное исследование всех возможных связей семейства кошачьих с музыкой.
Работа с данным материалом была трудной для всех, причастных к съёмкам.

Изменение временного фона для дизайнера костюмов фильма «Кошачьи миры Луиса Уэйна» Майкла О’Коннора стало ключевым моментом.
Среди предложений по поиску вдохновения было и обращение к работам Уэйна. Некоторые его картины показывали кошек в ярких нарядах. Дизайнер посчитал, что такие элементы одежды могли бы появиться в гардеробах актеров.
В упрощённом виде костюмов, которые видел Луис, изображались кошки на картинах. Упрощение заключалось в том, что брюки становились обычными прямыми штанами, а пиджаки лишались декора и аксессуаров. В реальности эти элементы одежды были бы более детализированными.

О’Коннор с удовольствием трудился над женскими гардеробами.
В дизайне фильма использовались текстуры произведений Уэйна. Художники искали средства для передачи чувственности в образах.
Художник-постановщик Сьюзи Дейвис считает историю Уэйна идеальной для кино: сценарий увлекает в мир, где жил Луис. Мы не снимали документальный фильм о его жизни, это кинематографическая интерпретация. Вдохновлённые работами самого Луиса Уэйна, мы создавали гротескный, почти сюрреалистичный дизайн.

Изучая историю, Шарп обнаружил, что родители Луиса трудились в текстильном производстве, следовательно, в его юности вокруг него было множество узоров и красок. « Режиссер полагает, что узоры на картинах художника в старости свидетельствуют о том, как глубоко в его памяти врезались детские воспоминания. По словам режиссера, он и Сьюзи хотели показать внутренний мир Луиса с помощью цветов и узоров. Разработанный ими дизайн фильма нередко нес эмоциональную и смысловую нагрузку. Например, синий цвет был выбран для ассоциации с Эмили. Идея началась с костюмов, созданных Майклом, а затем использовалась в разработке некоторых декораций соответствующего цвета.

Дейвис считает, что Шарп достаточно полно изложил своё видение в написанном им.
Художник со своим особым стилем проживал в конце викторианской и эдвардианской эпох, увидел Первую мировую войну и скончался за несколько месяцев до начала Второй мировой.
Визажист Вики Лэнг отмечает важность для киношников того, как будет выглядеть состарившийся персонаж Камбербэтча и как преобразится окружение.

Уэйну отличалась заячья губа и усы, которые служили ему для маскировки этого изъяна.
Луис Уэйн был интересной личностью, чьи многочисленные увлечения предоставили кинематографистам возможность представить Лондон рубежа веков с необычной стороны.
Шарп также рассчитывает на это: «Горжусь взаимодействием всех отделов для создания яркого, живого мира, надеюсь, откровенно рассказывающего о жизни и работе Луиса Уэйна».
Бенедикт Камбербэтч
актер театра, кино и телевидения

- Имя: Бенедикт Камбербэтч
- Отчество:
- День рождения: 19 июля 1976
- Возраст: 48 лет
- Место рождения: г. Лондон, Великобритания
- Рост: 183
- Вес: 78
- Знак Зодиака: Рак
- Восточный гороскоп: Дракон
Фотографии






























