Бенедикт Камбербатч с кошками

«Кошачьи миры» Луиса Уэйна — это фильм 2021 года. В нём снимались Бенедикт Камбербач, а также кошки, актёры и художник.

Новая драма «Кошачьи миры Луиса Уэйна» (2021) повествует об эксцентричном викторианском любителе кошек, которого воплотил Бенедикт Камбербэтч. Драма посвящена памяти английского художника, который славился любовью к кошкам и котятам, изображавшим главных героев большинства его рисунков.

О роли Луиса Уэйна

Бенедикт Камбербэтч: «Творчество Луиса Уэйна любили многие поколения, но затем о нём незаслуженно забыли и вспомнили лишь тогда, когда фанат случайно нашёл его в психиатрической лечебнице. Это была очень интересная роль. Мне пришлось сыграть всю жизнь человека — от юности до последних дней. Такое случается нечасто».

Талантливый художник Камбербэтч, готовясь к роли, занимался с репетитором, который научил актера держать карандаш точно так же, как Луис Уэйн, а также рисовать обеими руками одновременно.

«Хорошо понимаю Луиса Уэйна как художника, — говорит артист. — Люблю рисовать, но время на это всегда не хватает. Здесь появилась возможность сосредоточиться на искусстве и попробовать различные техники. Это бесценно».

Камбербэтч старался точно воспроизвести технику мазков Уэйна, даже копируя репродукции художника. «В подражании чьей-то подписи есть что-то пугающее, — признается актер. — Ты делаешь то, что приближает тебя к тому или иному человеку, переживаешь то же, что переживал когда-то сам».

Разные периоды жизни Уэйна требовали разных техник живописи, поэтому репетитору уделялось по два часа на объяснение Камбербэтчу тонкостей. Актёр экспериментировал с гуашью, маслом, акварелью и создавал быстрые карандашные наброски для использования в кадре.

Актер вспоминает: «Экспериментировали с разными техниками — например, рисованием обеими руками одновременно. Это оказалось невероятно трудным ».

Понимая важность живописи для жизни Уэйна, кинематографисты осознали необходимость тщательно подобранной цветовой палитры для отражения его жизни и богатого внутреннего мира. «Живопись играет важнейшую роль в фильме «Кошачьи миры Луиса Уэйна», — говорит Камбербэтч. — В картинах Уэйна мы видим не только профессиональные навыки, выраженные в умении отображать жизненные ситуации при помощи цвета и формы, но и чисто человеческие качества характера».

Трудолюбие и выдержка актёра впечатлили Уилла Шарпа; он старался усвоить всё от профессии и жизни своего персонажа.

Бенедикт обладает множеством качеств, которые не могут не восхищать, — признается Шарп. Игра актёра безупречна, особенно с учётом того, что приходилось ломать сюжет и часто снимать сцены не по порядку. Для меня это было бесценно. Меня впечатлила его энергия и выдержка, которые демонстрировал на съёмках. Каждый день он отдавался работе полностью и никогда не работал формально. Луис отличался такой же выдержкой. Если у него что-то не получалось, он пробовал снова и снова. Достигнув желаемого результата, Бенедикт, по-моему, мастерски передал это в своей игре.

Мир Уэйна

Создатели фильма «Кошачьи миры Луиса Уэйна» хотели показать весь путь главного героя – от молодости до старости, ведь судьбоносные события происходили в разные периоды его жизни. Вдобавок они стремились поведать не только о его жизни, Чтобы сблизить внутренний и внешний мир Луиса Уэйна, Шарп позвал на должность оператора Эрика Уилсона.

Режиссер отмечает: «Мы не ограничимся лишь коротким периодом его жизни. Наша амбициозная задача — показать всю жизнь Луиса целиком. События его биографии взаимосвязаны, и чем больше я узнавал о нём, тем лучше понимал его жизнь, тем больше влюблялся и восхищался им».

Шарп отмечает: «Трудности появились уже при работе над сценарием, а затем ещё больше усложнились на монтаже. Переход от одного десятилетия к другому стал незаметным благодаря стилю съёмок и саундтреку».

Шарп говорит, что с Эриком выбрали формат 4:3 потому, что он напоминает книгу со сказками. По его словам, формат позволил сделать акцент на крупных планах особенно трогательных моментов. Кроме того, использовались самые различные объективы для создания призматического эффекта, напоминающего радугу, когда речь заходила об «электричестве» и попытках Луиса понять это явление.

Затем над красотой съемок трудились специалисты по визуальным эффектам. Шарп сотрудничал с одним из нью-йоркских художников, работающих с аналоговым видео.

Режиссер говорит: «Посылали ему готовый материал и работы Уэйна. Он в ответ отправлял обработанное видео, на которое можно было затем добавлять эффекты. Мы выбирали понравившиеся кадры, обрезали их и вставляли в сцены. Часть кадров переносили на 16-миллиметровую плёнку, часть редактировали экспериментальными эффектами, засветкой и изменением насыщенности цветов, чтобы показать, как рассудок покидает Луиса».

Звук, как и визуальный ряд, был важен для создания мира Уэйна. С первых шагов работы над фильмом «Кошачьи миры Луиса Уэйна» Уилл Шарп сотрудничал с братом, композитором Артуром Шарпом.

Режиссер подчеркивает важность саундтрека для фильма: «Мы с Артуром начали работу еще на этапе сценария, чтобы найти особый музыкальный язык. В нем должны были отражаться как особенности Уэйна, так и эмоциональные переживания любовной истории, которая лежит в основе сюжета».

Композитор соглашается с братом:

Экстравагантность Луиса повлияла на создание саундтрека. Нужно было тему электричества, романтическую и игривую для котов. Все эти темы, кажущиеся разными, объединить воедино.

Музыка в фильме «Кошачьи миры Луиса Уэйна» помогает зрителям путешествовать во времени и понимать мысли Луиса.

С самого начала Уилл подчеркнул желание, чтобы саундтрек не звучал как музыка из обычных исторических фильмов. Артур Шарп говорит: композиции должны были отражать атмосферу того времени и показывать зрителям, что Луис Уэйн жил в другом мире. Действие фильма происходит в определённую эпоху, но Луис намного опережал своё время, и это нужно было донести до всех.

Артур Шарп соединил привычный оркестровый звук с ансамблем необычных инструментов: музыкальной пилой, терменвоксом (играет Лидия Кавина, ученица Льва Сергеевича Термена), меллотроном и арфой. В музыке также присутствовали редкие электрические инструменты, например, траутоний.

В этом случае уместно соединить звучание классических оркестровых инструментов с мелодиями терменвокса, музыкальной пилы и необычных инструментов. Композитор выбрал для оформления игривости кошачьих звуки ударных инструментов. «Вибрафон или маримба подходили идеально», — считает Артур Шарп. «В какой-то момент арфу присоединялась к вибрафону».

Братья Шарпы провели углубленное исследование всех возможных связей семейства кошачьих с музыкой.

Композитор отмечает: «Это был один из тех фильмов, к съемкам которого нужно было подготовиться, изучив всевозможные необычные детали. Нам было крайне важно, чтобы музыка менялась с возрастом персонажей на экране. Уилл требовал этого от всех, кто участвовал в проекте, это касалось не только музыки. Костюмы, декорации и все остальное должны были меняться каждый раз, когда Луис переходил в другой этап жизни».

Работа с данным материалом была трудной для всех, причастных к съёмкам.

«Рассказывая историю с длительным сюжетом, приходится преодолевать множество проблем и трудностей», — говорит Шарп. «В частности, это касалось сложного графика и большого количества съемочных площадок. Иногда казалось, что готовимся к съемкам пяти или шести фильмов, так как в кадре кардинально менялись все — локации, автомобили, костюмы, грим».

Изменение временного фона для дизайнера костюмов фильма «Кошачьи миры Луиса Уэйна» Майкла О’Коннора стало ключевым моментом.

В этом проекте меня привлекала возможность работы с несколькими важными эпохами, признаётся он. Был уверен, что всё будет непросто, но повезло: Уилл всегда был готов к обсуждению и предлагал множество ценных идей.

Среди предложений по поиску вдохновения было и обращение к работам Уэйна. Некоторые его картины показывали кошек в ярких нарядах. Дизайнер посчитал, что такие элементы одежды могли бы появиться в гардеробах актеров.

В упрощённом виде костюмов, которые видел Луис, изображались кошки на картинах. Упрощение заключалось в том, что брюки становились обычными прямыми штанами, а пиджаки лишались декора и аксессуаров. В реальности эти элементы одежды были бы более детализированными.

Дизайнер говорит: «Мы находили простые, может быть, чуть наивные вещи с незамысловатой расцветкой, крупным рисунком и отороченные мехом. В них мы наряжали главных героев, всегда называя их костюмы «кошачьими».»

О’Коннор с удовольствием трудился над женскими гардеробами.

Разрабатывая женские платья, я добавлял бант на спинку каждого. Банты ассоциировались с теми, которые кошки любят тянуть за нитку. Все детали напоминали игру кошек. Если замечали даже намек на мех, непременно брали его.

В дизайне фильма использовались текстуры произведений Уэйна. Художники искали средства для передачи чувственности в образах.

Художник-постановщик Сьюзи Дейвис считает историю Уэйна идеальной для кино: сценарий увлекает в мир, где жил Луис. Мы не снимали документальный фильм о его жизни, это кинематографическая интерпретация. Вдохновлённые работами самого Луиса Уэйна, мы создавали гротескный, почти сюрреалистичный дизайн.

Изучая историю, Шарп обнаружил, что родители Луиса трудились в текстильном производстве, следовательно, в его юности вокруг него было множество узоров и красок. « Режиссер полагает, что узоры на картинах художника в старости свидетельствуют о том, как глубоко в его памяти врезались детские воспоминания. По словам режиссера, он и Сьюзи хотели показать внутренний мир Луиса с помощью цветов и узоров. Разработанный ими дизайн фильма нередко нес эмоциональную и смысловую нагрузку. Например, синий цвет был выбран для ассоциации с Эмили. Идея началась с костюмов, созданных Майклом, а затем использовалась в разработке некоторых декораций соответствующего цвета.

Дейвис считает, что Шарп достаточно полно изложил своё видение в написанном им.

Сценарий изначально содержал детальное описание фактур, тканей, цветов обоев и других деталей, что оказалось весьма полезным для сотрудников арт-отдела. Работой наслаждались, поскольку руководители не ограничивали свободу действий. Была возможность работать с цветами и текстурами, недоступными при съемках о другом, более традиционном художнике.

Художник со своим особым стилем проживал в конце викторианской и эдвардианской эпох, увидел Первую мировую войну и скончался за несколько месяцев до начала Второй мировой.

Визажист Вики Лэнг отмечает важность для киношников того, как будет выглядеть состарившийся персонаж Камбербэтча и как преобразится окружение.

Лэнг отмечает, что по мере взросления персонажи утратили интерес к моде. В случае с семьей Уэйнов важным было максимально реалистичное изображение. Желали передать их эксцентричность в рамках строгих нравов того времени.

Уэйну отличалась заячья губа и усы, которые служили ему для маскировки этого изъяна.

Лэнг утверждает: эта деталь крайне важна. Заячья губа должна была быть заметной — таким образом хотели показать влияние этой особенности на жизнь художника. Она серьезно портила внешность. Стремились подчеркнуть это, но не слишком явно, чтобы отвлекать зрителей.

Луис Уэйн был интересной личностью, чьи многочисленные увлечения предоставили кинематографистам возможность представить Лондон рубежа веков с необычной стороны.

«Это была удивительная возможность для всех — резюмирует продюсер Эд Кларк. Сьюзи Дейвис и Майкл О’Коннор трудились с полной отдачей, чтобы наполнить историю красками и жизнью. У нас получился нестандартный байопик. Надеюсь, мы сделали нечто особенное».

Шарп также рассчитывает на это: «Горжусь взаимодействием всех отделов для создания яркого, живого мира, надеюсь, откровенно рассказывающего о жизни и работе Луиса Уэйна».

Бенедикт Камбербэтч

актер театра, кино и телевидения

Бенедикт Камбербэтч
  • Имя: Бенедикт Камбербэтч
  • Отчество:
  • День рождения: 19 июля 1976
  • Возраст: 48 лет
  • Место рождения: г. Лондон, Великобритания
  • Рост: 183
  • Вес: 78
  • Знак Зодиака: Рак
  • Восточный гороскоп: Дракон

Фотографии

Лучший альбом