Фильм «Я создан для тебя» (2021): подробности съемок, повествование и исполнители ролей.
Романтическая комедия «Я создан для тебя» (2021) повествует о женщине, принимающей участие в эксперименте. Несмотря на то что любовь ей сейчас не нужна, она заводит отношения с мужчиной-роботом, почти неотличимым от обычного человека. В статье – сюжет фильма, комментарии режиссера Марии Шрадер об актерах, съемках и работе над картиной.
Режиссер Мария Шрадер
До меня дошли слухи о существовании рассказа, экранизированного в киносценарий. Информация ограничивалась темой «женщина встречается с роботом», но этого хватило, чтобы вызвать мой живой интерес.
Этот незамысловатый мотив был всего в двух шагах от знаменитого «парень встречается с девушкой», которое сделал кинематографическим трендом Билли Уайлдер, но это были два существенных шага: «девушка встречается с парнем» и «девушка встречается с парнем-роботом».
С этого момента группа: продюсер Лиза Блюменберг, монтажеры Ян Бернинг и Каталина Дафнер, сценарист Ян Шомбург и режиссёр Мария Шрадер эффективно сотрудничала и продолжала совместную работу до завершения фильма.
Вырастая в самомнении, люди все чаще стараются применить божественную силу сотворения жизни по своему образу и подобию. От механических автоматонов до инноваций в области искусственного интеллекта каждый шаг отдаляет нас от божественной сущности. В случае если роботы станут нашими возлюбленными, вопрос одухотворенности машин, как и вопросы души и разума, станет еще более актуальным. Жанр историй о человекоподобных машинах с искусственным интеллектом часто балансирует на грани фантастики и ужасов.
Том, пожалуй, стал бы Идеальный слуга – эрудированный и согласный со своим предназначением. Кто-то посчитает его задачу замечательной: сделать человека счастливым. Создан как идеальный партнер с уникальными особенностями и навыками. Его цель – борьба с одиночеством, удовлетворение человеческих потребностей в доверии и любви. И самое главное – всё это можно купить, что Альма никак не может принять.
Роботы обязаны следить за маршрутами полетов и управлять движением на дорогах, косить траву и обеспечивать безопасность. Любовь, чувства, счастье и страдания, считает Альма, присущи исключительно человеку. Она поддерживает идеи романтики, независимости и, как говорят, свободы волеизъявления. В Томе Альма видит лишь машину для удовлетворения своих потребностей.
По её мнению, он не способен стать настоящим спутником жизни, лишь отдаленно ему подобен. Альма размышляет о парадоксальности людских стремлений.
Представьте: это не любовь, а простая математическая программа. Несмотря на всё, Альма влюбляется в Тома и попадает в ловушку непреодолимой дилеммы. Желания расходятся с убеждениями, чувства оказываются в плену противоречий. Ей кажется, что она хотя бы ненадолго была счастлива. Но мысль о том, как «любовь» отличается от сложного алгоритма, не дает ей покоя. Меняем ли мы себя, чтобы соответствовать партнеру в традиционных отношениях?
В отношениях — настоящее или изученное, подогнанное и запрограммированное? В докладе Альма категорически выступает против выпуска на рынок роботов, подобных Тому. Причина не в том, что убеждения пересилили чувства. Возможно, её пугает мысль о том, что Том и подобные роботы могут быть более развитыми существами, чем их создатели. Опасность может исходить не от безудержной агрессии и насилия. Роботы могут проявлять больше альтруизма, быть более… Мы живем в более низком уровне цивилизации, чем эти миролюбивые существа. Возможно, они со временем увидят нас как препятствие для развития.
Мария Шрадер о работе над фильмом.
О сценарии
Второе совместное сотрудничество с Яном Шомбургом после фильма «Стефан Цвейг» было посвящено сценарию для фильма «Я создан для тебя». Стремление найти легкий, игривый тон позволяло бы отвлечь зрителей от сложных тем. Первоначально события планировались в далеком будущем, но идея была изменена.
Альма – совершенно обычная женщина. Единственный отголосок будущего – компания Terrareca, где работают футуристические сотрудники и создают удивительные вещи. Том – один из прототипов новинки. Старались добиться, чтобы зрители прониклись симпатией к Альме. У неё нет… У неё нет никакой привилегии перед публикой, ведь та знает о будущем не больше, чем мы с вами. Ей Том кажется таким же необычным, как показался бы любому из нас. Благодаря этому у нас было определённое пространство для создания комичных ситуаций.
О кастинге
Марин Эггерт прекрасно вживается в кадры.
Способность менять настроение пригодилась для передачи характера Альмы. Благодаря таланту Марины Альма убедительно представала заумной и беспомощной, смешливой и прямолинейной, вспыльчивой и дисциплинированной, заботливой и проницательной. Альма — сложная, любвеобильная и красивая женщина, имеющая свои недостатки. Как и Марин Эггерт, Дэн Стивенс оказался нам посылаемым свыше актером. Долго искали за границей исполнителя, который бы сносно говорил на немецком языке и справлялся бы со сложными репликами Тома, предельно точного, как любая машина.
Представляю, никто не справился бы с этой ролью лучше Дэна.
В процессе поиска мизансцены, которая казалась бы вне времени и пространства, мы сотрудничали с оператором Бенедиктом Нойенфельсом, художником-постановщиком Корой Пратц и дизайнером костюмов Анетт Гютер. Особенно это касалось костюмов и интерьера квартиры Альмы. Скорость диалогов и энтузиазм актеров, проявившиеся уже во время первых репетиций, напомнили мне фильмы с Кэтрин Хепберн, Джеймсом Стюартом и Кэри Грантом. Желали мы, чтобы из квартиры Альмы открывался фантастически красивый вид, который можно было бы назвать урбанистическим романтизмом. При этом интерьер должен был быть хаотичным и не слишком шикарным. Многоквартирный дом напротив католического собора оказался идеальным выбором, а за то, что интерьер квартиры в точности воссоздали на студии, следует отдать должное нашим декораторам. В конечном итоге решения многих творческих задач мы добились сменой цвета, света, ракурса съемки, декораций, костюмов и грима.
О монтаже и музыке
Четвёртый раз сотрудничаю с монтажёром Хансйоргом Вайссбрихом. Сцены созданы таким образом, чтобы подчеркнуть взаимодействие актеров и ритм фильма. Музыка помогает ненавязчиво передать атмосферу и придать фильму уникальное звучание. Композитор Тобиаш Вагнер прекрасно справился с этой задачей.