Варианты сочинений по картине Пластова «Лето» для учеников пятых классов, с планами и без них, краткие и развернутые, советы по написанию.
В процессе учебы в начальной школе учащиеся регулярно выполняют разные письменные задания. Не всем удаётся успешно справляться с такой деятельностью. Проанализируем варианты изложения по картине Пластова «Летом» для пятого класса.
По плану: вариант первый
Для начала целесообразно ознакомиться с планом сочинения, поскольку преподаватели обычно ожидают строгой организации материала. Это существенно упрощает написание текста.
План:
- Введение.
- Как выглядит бабушка?
- Помощница бабушки.
- Огромный урожай.
- Заключение.
На картине «Летом» изображена теплая солнечная погода. Вокруг все зелено: красивые березы и пышная трава. Художник очень любит природу и относится к ней с трепетом. Все выглядит настоящим, словно мы можем сами насладиться солнечным светом на полянке.
Три персонажа — девочка, бабушка и собака — отправились в лес за урожаем. На обратном пути решили отдохнуть. Бабушка в синем платье и платке спит, закрыв ладонью лицо от солнца. Её вид говорит о трудолюбии и силе.
Внучка аккуратно отделывает ягоды от веточек и собирает их в кружку. Лицо её выражает полную концентрацию на занятии. Девочка одета в белое платье и красную шаль.
Маленькая семья была окружена собакой, которая легла отдохнуть рядом с девочкой. Собака выглядит очень мило и забавно. Думаю, девочка обожает это существо.
На полотне изображен собранный дедушкой с внучкой урожай – грибы и ягоды. Художник уделил им большое пространство на холсте. Природа удивительно щедрая!
Во время написания сочинения возникли мысли о том, какая может быть прекрасной жизнь простых людей. Часто игнорируем то, что даёт природа, а счастье — в мелочах. Приятно пойти с близкими людьми в лес собирать грибы и ягоды. Думаю, Пластов хотел показать важность общения с родственниками и совместного времяпровождения.
По плану: вариант второй
Вариантов сочинений Представлены различные варианты, поэтому можно подобрать наиболее подходящий. Давайте рассмотрим ещё один.
План:
- О творчестве художника.
- О чем картина?
- Искренность художника и его любовь к Родине.
Пластов — именитый художник XX века. Его работы достоверно отображают жизнь крестьян. Художник сам родом из деревни и хорошо разбирается в укладе жизни сельского населения. На картинах изображены не только взрослые, но и дети, что демонстрирует преемственность традиций.
На картине изображена летняя погода, очень красивая. Перед нами женщина с девочкой. Возможно, это мама и дочь. Уставшая от работы по сбору урожая грибов и ягод, женщина в синем платье и платке решила прилечь под березами и немного вздремнуть.
Дочь сидит рядом с мамой, на ней белое платье и яркий красный платок. Она перекладывает собранную клубнику в кружку. Рядом с девочкой пес, внимательно её охраняет.
Художник честно и точно передает все детали. Женщина — настоящая труженица, это видно по ее рукам. Собака изможденная, наверное, ей пришлось бегать за хозяйками несколько часов. Девочка немного уставшая, но очень увлечена своей работой.
Теплое солнце и прекрасная природа способствуют расслаблению. В тени деревьев можно восстановить силы и освежиться. Мне кажется, что Пластов сильно любил Родину.
Короткий вариант
При написании краткого сочинения нужно указать ключевые детали на изображении для получения хорошей оценки.
В картине «Лето» Аркадий Пластов воплотил красоту и неповторимую атмосферу летнего периода. Лето радует не только хорошей погодой, но и обильным урожаем.
Художник изобразил женщину и девочку на прогулке в лесу за грибами. Перед возвращением домой они отдыхают на лужайке, любуясь погодой. Березы склонились к ним, предоставляя тень. Женщина и девочка насобирали две корзины грибов и устали. Первая решила поспать, а вторая перебирает ягоды.
Девочка наверняка думает о том, как весело провела время. Зимой точно будут вспоминать этот поход в лес с улыбкой, обязательно упомянут главного помощника — пса, который лежит рядом с девочкой.
Пластов выразил свою любовь к природе и Родине в картине. Она глубоко трогает душу, восхищает красками, порождает множество размышлений. Неудержимо хочется взять корзину и отправиться в лес за грибами и ягодами.
Еще один вариант сочинения
Изучим ещё один вариант сочинения о картине Пластова «Летом» для пятого класса. Подумаем, чем занимались главные персонажи, и расскажем, как художник изобразил лес летом.
На картине изображены два грибника, очень уставшие и решившие немного отдохнуть на красивой поляне в лесу. Встали рано, чтобы успеть собрать грибы и ягоды, а по пути домой сделали перерыв, чтобы хватило сил добраться до дома.
Обе героини отлично постарались: корзинки полны грибами. Женщина спит, прикрывшись от солнца рукой. По всей видимости, она трудолюбива и не боится тяжелой работы. Рядом с девочкой лежит пес, который сопровождал семью в лесу. И он тоже спит, уставший от следования за хозяйками.
Девочка не спит, а мирно собирает ягоды, переложив их в кружку для облегчения домашней работы.
День получился теплым и солнечным. Обе героини одеты легко, головы у них покрыты платками — для защиты от теплового удара и лесных насекомых. Почему девочка выбрала красный платок? Возможно, мама попросила ее надеть его, чтобы видеть девочку издалека.
Мне очень нравятся мазки Пластова, изображающие лес. Трава и цветы образуют густой ковер на земле. Мы также видим две белые березы, прячущие героинь своей тенью. Ветви деревьев тянутся почти до самого пола.
Думаю, деревня совсем близко, потому что рядом с березами есть спиленный пень. Скоро мама девочки проснется, и снова возьмет дары природы и направится домой, чтобы приняться за работу.
Сочинение по картине можно написать без особых трудностей, придерживаясь предложенных примеров. Некоторые предпочитают составлять план, на котором можно сосредоточиться. Другим же удобнее действовать спонтанно.
Итоги
- Художник сильно любил природу и Родину, изобразил их на картине изящно и мастерски.
- Героиней произведения может быть пара, состоящая из матери и дочери или бабушки и внучки.
- Необходимо выразить свои чувства, пробужденные картиной.