Преимущества и недостатки самозанятости в 2021 году

Самозанятость: плюсы, минусы и порядок оформления в 2021 году. Размер налогов.

В России проживает множество граждан, осуществляющих трудовую деятельность неофициально. Раньше подобные люди имели статус безработных, но в 2021 году каждый может зарегистрироваться как самозанятый. Преимущества и недостатки такого статуса понятны.

Плюсы и минусы статуса

Беспорядочная работа приносила пользу из-за более высоких доходов и освобождения от уплаты налогов с получаемой прибыли.

Предприниматели, желающие легализовать доход, должны зарегистрировать свой статус. самозанятых.

Плюсы статуса:

  • После оформления гражданин обязан уплачивать налог на прибыль. Самозанятые платят налог по другой ставке, чем предприятия. Тариф налога ниже, а также нет необходимости оплачивать НДФЛ и взносы в социальные фонды.
  • Самозанятые могут зарегистрироваться по упрощённой схеме.
  • Самозанятые освобождаются от уплаты услуг бухгалтера и подачи декларации в ФНС.
  • в случае если человек оформлен как ИПСохранение статуса – привилегия для коллег по работе из различных компаний.
  • Помимо дополнительных видов заработка, таких как работа в такси или онлайн, самозанятый человек имеет право трудиться на обычной постоянной должности.
  • Самозанятые не обязаны покупать кассовый аппарат, поскольку все основные финансовые операции, включая выписывание чеков, осуществляются на сайте или через приложение ФНС.

По поводу минусов Самозанятые должны помнить, что время работы в данном статусе не учитывается как стаж для получения пенсии. платы страховой части пенсии.

Несмотря на уплату налога самозанятым, в перспективе им доступна только минимальная пенсия со стороны государства. Для устранения этой ситуации предлагается добровольно перечислять взносы в Пенсионный Фонд после подачи заявления.

Интересно! УСН 6 процентов для ООО в 2021 году

Как оформить

Самозанятые платят налог с дохода от работы. Для ведения деятельности в данной системе необходимо зарегистрироваться.

Сделать это можно следующими способами:

  1. В приложении «Мой налог» письменные обращения в налоговую службу не требуются. При регистрации доступны три варианта: передача сканированной копии паспорта и фотографии, использование ИНН и ввод пароля или регистрация через учетную запись Единого портала государственных и муниципальных услуг.
  2. Через личный кабинет на сайте ФНС России. Это кабинет налогоплательщика по самозанятости.
  3. Необходимо посетить один из банков, осуществляющих регистрацию самозанятых: Альфа-Банк, Сбербанк, ВТБ, Тинькофф Банк, Совкомбанк.

Регистрация самозанятого быстро выполняется без посещения офисов организаций. Для подписи в системе «Мой налог» достаточно моргнуть в камеру смартфона.

Размер налога

Самозанятые должны понимать как преимущества, так и недостатки своего статуса.
Важно заранее узнать размер уплаты налогов государству.

Самозанятым применяются две налоговые ставки: 4 %, если доходы от продажи товаров, работ или услуг получались у физических лиц без статуса индивидуального предпринимателя, и 6 % от суммы дохода, если он получен от продажи товаров, работ или услуг организациям или предпринимателям для ведения их бизнеса.

Для расчёта суммы налогового вычета самозанятым людям удобнее применять приложение «Мой налог». Программа сама выполняет все вычисления, а самозанятому нужно лишь внести данные.

Подведем итог

  1. Налог с доходов самозанятых составляет лишь 4 или 6 процентов.
  2. Страховая сумма пенсии не рассчитывается с учетом отчислений самозанятых.
  3. Для получения статуса самозанятого необязательно посещать какие-либо учреждения. Можно воспользоваться веб-сайтами.