Особенности дистанционного обучения в школах

Удаленное обучение в школах в условиях пандемии COVID-19: изменения и текущая информация.

Из-за пандемии COVID-19 переходят на дистанционное обучение в школах и других учебных учреждениях. В ходе экстренной всероссийской онлайн-конференции обсуждались рекомендации, обзоры текущей ситуации и возможные изменения.

В чём причина принятия такого решения?

15 марта издание «Комсомольская правда» опубликовало интервью с бывшим главным санитарным врачом России Г. Онищенко, который сейчас занимает в Госдуме пост заместителя председателя Комитета по науке и образованию.

Обсуждался перевод школ на дистанционный формат обучения. Геннадий Григорьевич указал на некоторые факторы, которые могут привести к необходимости обсудить этот вопрос.

  1. Удаленное обучение стало привычным явлением за последнее десятилетие. Для него разработаны как информационные технологии, так и учебные программы. В школах обычно на эту форму получения знаний переходят классы во время вспышек болезней. гриппа.
  2. В прошлом действовали различные варианты организации учебного процесса: учитель мог приостановить занятия в классе при заболевании четверти из 25 учеников. Такую же полномочность имел директор, закрывающий школу при неработоспособности нескольких классов. При этом обучение продолжалось – домашние задания предоставлялись через интернет или стационарный телефон.
  3. Вероятность реализации подобной программы в Москве и Московской области значительно больше, чем в остальных областях. Но настоятельная потребность, увеличение случаев болезни коронавирусом Возможна полная перемена работы из дома, если человек контактировал с заболевшими.
  4. У многих есть подобный опыт, и реализовать его сейчас легче из-за того, что большая часть родителей также находится дома в связи с самоизоляцией. Это позволяет контролировать процесс обучения детей с обеих сторон.

14 марта 2020 года Министерство просвещения РФ приняло решение о выдаче рекомендаций по переходу учебных заведений на дистанционное обучение. Решение было принято вслед за совещанием Оперативного штаба по борьбе с инфекцией.

С 16 марта выбор оставался за родителями: ходить в школу или учиться дома. Перевод студентов на дистанционное обучение стало решающим фактором в пользу домашнего образования.

Как осуществляется процесс обучения на расстоянии

В настоящее время в сфере образования функционирует большое количество учреждений, предоставляющих возможность дистанционного обучения студентам и ученикам. Его суть заключается в самостоятельном усвоении знаний с использованием современных инструментов информационного доступа.

В некоторых учебных заведениях студенты и учащиеся могут сами определять порядок обучения. Но есть программа с указанием тем для изучения и проверочных заданий: тесты, диктанты, контрольные и проверочные работы, демонстрирующие усвоение материала.

В образовательных учреждениях процесс проходит по государственной программе, но применяются разнообразные методы обучения, контроля знаний и системы оценки с помощью электронных информационных ресурсов.

В учебных заведениях порядок организации работы с ресурсами определяет администрация. Возможно применение не только информационных ресурсов, но и сайтов преподавателей, а также электронной литературы, доступной студентам на сайте.

В январе 2014 года Минобрнауки принял Приказ, определяющий порядок действий в школах и других учебных заведениях. В отсутствие коронавируса, отдельных учащихся и студентов допускают к использованию по показаниям здоровья и объективным обстоятельствам.

В школах дистанционное обучение возможно по открытым программам.

  • в крупных городах (например, в Москве В Санкт-Петербурге функционируют собственные электронные школы.
  • Российская электронная школа, проект общенационального масштаба, доступна всем.
  • Во время пандемии коронавируса множество культурных учреждений — библиотеки, музеи и театры — предоставили онлайн-доступ к своим коллекциям.
  • Яндекс.Учебник — превосходный продукт, созданный российскими специалистами.
  • В сети доступны обучающие видеоролики, аудио- и видеокурсы, а также популярные издания со схемами изучаемого материала по школьной программе.

Вопрос о ресурсах для проведения онлайн-уроков учителем решат администрация учебного заведения. Важно соблюсти три обязательных требования:

  1. Осуществить федеральный образовательный план, уделяя внимание как занятиям с наставником, так и самоподготовке.
  2. Соблюдать полученное от педагога онлайн-расписание.
  3. Пройти все аттестации (как промежуточные, так и итоговые).

Последние новости

Три дня назад Министерство образования и Совет Федерации заявили о неотложности принятия нормативных актов, устанавливающих правовой статус дистанционного обучения.

Сергей Кравцов, министр образования, заявил, что во время пандемии дистанционное обучение поможет предотвратить перерывы в образовательном процессе и откроет новые пути к изучению различных тем.

Подведем итог

  1. Удаленное образование — проверенный метод обучения, который эффективно применяется во время эпидемии COVID-19.
  2. Есть специально разработанные программы.
  3. Можно обращаться к онлайн-ресурсам и обучающим площадкам.
  4. В практической работе учителей способствуют конференции.
  5. Экзамены проведут, учитывая текущее положение дел с эпидемией.