Удаленное обучение в школах в условиях пандемии COVID-19: изменения и текущая информация.
Из-за пандемии COVID-19 переходят на дистанционное обучение в школах и других учебных учреждениях. В ходе экстренной всероссийской онлайн-конференции обсуждались рекомендации, обзоры текущей ситуации и возможные изменения.
В чём причина принятия такого решения?
15 марта издание «Комсомольская правда» опубликовало интервью с бывшим главным санитарным врачом России Г. Онищенко, который сейчас занимает в Госдуме пост заместителя председателя Комитета по науке и образованию.
Обсуждался перевод школ на дистанционный формат обучения. Геннадий Григорьевич указал на некоторые факторы, которые могут привести к необходимости обсудить этот вопрос.
- Удаленное обучение стало привычным явлением за последнее десятилетие. Для него разработаны как информационные технологии, так и учебные программы. В школах обычно на эту форму получения знаний переходят классы во время вспышек болезней. гриппа.
- В прошлом действовали различные варианты организации учебного процесса: учитель мог приостановить занятия в классе при заболевании четверти из 25 учеников. Такую же полномочность имел директор, закрывающий школу при неработоспособности нескольких классов. При этом обучение продолжалось – домашние задания предоставлялись через интернет или стационарный телефон.
- Вероятность реализации подобной программы в Москве и Московской области значительно больше, чем в остальных областях. Но настоятельная потребность, увеличение случаев болезни коронавирусом Возможна полная перемена работы из дома, если человек контактировал с заболевшими.
- У многих есть подобный опыт, и реализовать его сейчас легче из-за того, что большая часть родителей также находится дома в связи с самоизоляцией. Это позволяет контролировать процесс обучения детей с обеих сторон.
С 16 марта выбор оставался за родителями: ходить в школу или учиться дома. Перевод студентов на дистанционное обучение стало решающим фактором в пользу домашнего образования.
Как осуществляется процесс обучения на расстоянии
В настоящее время в сфере образования функционирует большое количество учреждений, предоставляющих возможность дистанционного обучения студентам и ученикам. Его суть заключается в самостоятельном усвоении знаний с использованием современных инструментов информационного доступа.
В некоторых учебных заведениях студенты и учащиеся могут сами определять порядок обучения. Но есть программа с указанием тем для изучения и проверочных заданий: тесты, диктанты, контрольные и проверочные работы, демонстрирующие усвоение материала.
В учебных заведениях порядок организации работы с ресурсами определяет администрация. Возможно применение не только информационных ресурсов, но и сайтов преподавателей, а также электронной литературы, доступной студентам на сайте.
В январе 2014 года Минобрнауки принял Приказ, определяющий порядок действий в школах и других учебных заведениях. В отсутствие коронавируса, отдельных учащихся и студентов допускают к использованию по показаниям здоровья и объективным обстоятельствам.
В школах дистанционное обучение возможно по открытым программам.
- в крупных городах (например, в Москве В Санкт-Петербурге функционируют собственные электронные школы.
- Российская электронная школа, проект общенационального масштаба, доступна всем.
- Во время пандемии коронавируса множество культурных учреждений — библиотеки, музеи и театры — предоставили онлайн-доступ к своим коллекциям.
- Яндекс.Учебник — превосходный продукт, созданный российскими специалистами.
- В сети доступны обучающие видеоролики, аудио- и видеокурсы, а также популярные издания со схемами изучаемого материала по школьной программе.
Вопрос о ресурсах для проведения онлайн-уроков учителем решат администрация учебного заведения. Важно соблюсти три обязательных требования:
- Осуществить федеральный образовательный план, уделяя внимание как занятиям с наставником, так и самоподготовке.
- Соблюдать полученное от педагога онлайн-расписание.
- Пройти все аттестации (как промежуточные, так и итоговые).
Последние новости
Три дня назад Министерство образования и Совет Федерации заявили о неотложности принятия нормативных актов, устанавливающих правовой статус дистанционного обучения.
Сергей Кравцов, министр образования, заявил, что во время пандемии дистанционное обучение поможет предотвратить перерывы в образовательном процессе и откроет новые пути к изучению различных тем.
Подведем итог
- Удаленное образование — проверенный метод обучения, который эффективно применяется во время эпидемии COVID-19.
- Есть специально разработанные программы.
- Можно обращаться к онлайн-ресурсам и обучающим площадкам.
- В практической работе учителей способствуют конференции.
- Экзамены проведут, учитывая текущее положение дел с эпидемией.