
Фильм «Мой друг Мистер Персиваль» (2020): подробности съемок, взаимодействие с пеликанами, любопытные сведения, сцены, исполнители ролей.
Трогательная драма «Мой друг Мистер Персиваль», режиссёром которой является Шон Сит, выходит в российский прокат. В картине снимались не только пеликаны, но и Джеффри Раш и Джай Кортни. Съёмки фильма 2020 года были интересными, особенно работа с пеликанми. Узнайте интересные факты о производстве и натурных съемках картины.

Как обладатель премии «Оскар» Джеффри Раш стал бурей.
При выборе актера на роль взрослого Майкла Кингли — Штормика для современных сцен Шон Сит и продюсеры остановились на обладателе премии «Оскар» Джеффри Раше. Актер был приглашен на стадии разработки сценария, чтобы принять участие в уточнении деталей.
К счастью, Джеффри Раш заинтересовался проектом. Без сомнения, актер бы внес значение в фильм и роль, но, помимо этого, с нами разделяют мнение о том, что сценарий должен повествовать историю должным образом. |

Раш, ставшая исполнительным продюсером фильма, вспоминает:
Я участвовал в проекте, потому что Шон Сит, Майкл Буген, Мэттью Стрит и Джастин Монжо рассказали мне о переложении истории для современной аудитории: как найти и открыть дверь, чтобы взглянуть на историю Колина Тиле, разворачивающуюся в 50-х. Иногда к тебе приходят такие роли, что сразу думаешь:
«Вот это да, звучит потрясающе!». |

Джеффри Раш не посмотрел фильм 1976 года, так как в момент его выхода учился в Париже. Присоединившись к проекту, он решил его не пересматривать.
«Я посмотрел трейлер фильма 1976 года, желая понять, какой эффект он производит, — вспоминает Раш. — Потом я прочитал повесть уже после того, как ознакомился со сценарием. Колин Тиле пробуждает воображение. Очень интересно то, насколько эта повесть минималистична. Кажется, там всего 50 страниц, но это сказка. В фильме Штормику за 60 и он рассказывает своей внучке о том, как переходил из детства во взрослую жизнь. И то, что он рассказывает в виде сказки, совершенно великолепно, потому что это соединяется с личными воспоминаниями, а не превращается в перечисление фактов: «Сначала я сделал то, потом это…». |

Главной задачей было создать сценарий с плавным и логичным переходом между двумя временными эпохами.
В нём должна была быть поэтическая лёгкость, чтобы никто не думал, что сейчас мы будем смотреть фильм о ком-то, кто этот фильм рассказывает, — говорит Раш. Сценарист Джастин Монжо очень умело отразил простоту детского рассказа в современной истории, частично заимствуя у Тиле чувствительность языка и интегрируя его в сценарий. Читая, ты сразу видишь происходящее. Были и сжимающие сердце моменты: сама история пронзительна, и волнительно видеть маленького ребёнка, который раскрывает душу такому сильному чувству любви к природе. |

На земле австралийских аборигенов
Вместе с Штормиком и его отцом Томом главным персонажем является Билл Костяной Палец, представитель народа аборигенов Нгарринджери. Участие и включение Нгарринджери были жизненно необходимы потому что фильм снимается на их земле и представляет их наследие и культуру. Пеликан (Нори) – тотем в культуре Нгарринджери.
Фильм затрагивает вопрос прав коренных жителей на землю, что особенно актуально в наше время. По мнению Сит, нам ещё предстоит многое сделать для улучшения отношений с аборигенами. Авторы старались максимально точно передать аспекты фильма, связанные с аборигенами, поскольку это священное место для Нгарринджери, и сюжет произведения берёт своё начало из этого контекста. Рассказать историю о безусловной любви и жизни в гармонии с землёй и природой без их помощи было невозможно. |

Стрит продолжает:
Установка контакта с народом Нгарринджери, активное включение их в работу и получение разрешения на съемку на Куронге имели для нас первостепенное значение. Думаю, народ Нгарринджери понимал, что мы будем уважительны к их обычаям и верованиям. Народ Нгарринджери помогал нам, консультировал по поводу сценария, языка и обычаев, — добавляет Буген. Мы добавили эти элементы в фильм, сделав историю более полной и достоверной, не заменив при этом прекрасный сценарий Джастина Монжо. |

В книге Тиле «Штормик и Мистер Персиваль» и историях 1959 года проблема окружающей среды поднималась через вопрос о судьбе зоны гнездования Куронга — станет ли она местом охоты или природным заповедником. В современной версии фильма затрагивается тема добычи полезных ископаемых и её влияния на природу. Продюсер Мэттью Стрит говорит:
Главное — баланс между человеческим обществом и бережным отношением к природе и её ресурсам. В книге Тиле, мне кажется, раскрывается этот аспект, и мы постарались это отразить в нашей версии истории. |

Особенности съемки пеликанов
Съемки с участием пеликанов поставили перед продюсерами две ключевые задачи: максимально использовать настоящих птиц в сценах и создать ощутимую связь между животными и главным персонажем. Продюсеры понимали, что для достижения этих целей необходимо начать работу за несколько месяцев до стадии препродакшна, рискуя подключить к проекту дрессировщиков, а также найти, вырастить и выдрессировать пеликанов.

Чем интересен контакт с пеликанами и подготовка к съёмкам?
- Буген и Стрит пригласили Зели Буллен из компании «Animals All Around» для работы над супервайзером животных. Буллен разбиралась немного в дрессировке пеликанов, но к счастью, птичий тренер Пол Мендер с побережья Квинсленда согласился принять этот вызов.
- Пеликаны живут долго, но в дикой природе около 30% погибает от хищников, например, лис. Выхаживали пять птиц: нашли, спасли и вырастили. Обучение шло сравнительно быстро благодаря сообразительности пеликанов.
— Поведение дрессируют с помощью пищевых вознаграждений, — говорит Пол Мендер. — Это положительная мотивация. Когда птицы ведут себя по правилам, получают рыбу. Пеликаны хорошо запоминают информацию, поэтому усвоенный материал сохраняется у них на следующее утро. |
- Буллен считает, что общая черта тренировки любого животного — это понимание того, как оно мыслит и ощущает.
«Требуется не только знание теоретических основ, но и эмпатия к животным, понимание их поведения и уважение границ», — отмечает Буллен. |

Финн и мистер Солти
Контакту с пеликанами должен был предшествовать раннее знакомство, именно поэтому Финну Литтлу представили их, когда птицам исполнилось всего шесть недель.
— Каждую неделю Финн навещал пеликанов и разговаривал с ними,— говорит Мендер. Он проводил время, чтобы птицы воспринимали его как друга и часть группы. Птицы сформировали сильную привязанность к Финну, а он к ним. |

Работая с пятью птицами, которые воплощали трёх персонажей — мистера Профессора, мистера Президента и мистера Персиваля — ощущалось как кастинг настоящих артистов на кинороли.
У пеликанов очень сильные и разнообразные характеры, — говорит режиссёр Шон Сит. Благодаря этому удалось решить, кто из пеликанов будет мистером Персивалем, какой — мистером Профессором, а какой мистером Президентом. Кроме того, все пеликаны научились разным трюкам. Одни хорошо играли в прятки, другие хорошо летали, поэтому выбор делался исходя из их умений. |

Пеликан Солти работал в паре с Финном, именно он изображал мистера Персиваля. Актёры и съемочная группа ежедневно восхищались птицами и их способностью импровизировать. В сценарий были заложены определенные действия, но создатели фильма применили принцип «гибкого мышления», открыто реагируя на поступки птиц. Такая философия применялась и в других аспектах создания фильма.
«Мы подстраивали сценарий под их игру, — говорит Буген. — Мы лишь предполагали успех на бумаге, но пеликаны оказались настоящими личностями, цельными персонажами, внесшими многого в своих героев. Уверен, зрители решат, что мы использовали компьютерную графику для изображений пеликанов — подобное случалось редко. Почти всё, что вы видите, реально, и это просто поразительно. |

Шон Сит продолжает: «Во время съемок сцены, где Билл Костяной Палец рассказывает Штормику о пеликане как о своем тотеме, настоящие пеликаны не проявляли к разговору интереса. Каждый раз, когда мы начинали снимать, они улетались. Было прекрасно закатное небо, и мы подумали: «Что нам делать?». Тогда кто-то предложил… ».
Пусть он танцует тот танец, который идёт после диалога, а диалог пропускаем. Как только Тревор начал танцевать, пеликаны отреагировали так, будто прочитали сценарий: повернулись, посмотрели на него, вернулись и выстроились в ряд, чтобы посмотреть на него. Это была настоящая магия. |

Во время съемок пеликаны все больше привыкали к команде. Принося Солти на площадку, наблюдали, как пробегает и трется о каждого члена команды по отдельности, словно приветствуя всех.

Птицы на съемочной площадке свободно себя вели, и иногда вдруг взлетали. Иногда быстро возвращались, а в некоторых случаях Пол Мендер прибегал к красному ведру как зрительному стимулу.
— Красное ведро было очень заметным признаком того, что получат больше одной рыбы, — говорит Мендер. Пеликаны – крайне зрительные существа, и издалека ведро служило для них ярким сигналом, приманивавшим их обратно. |

Финн Литтл рассказывает о своих переживаниях во время съемок с птицами.
Были просто потрясающими. Я мог посадить их к себе на колени и гладить. Пол Мендер, Зели и её муж Крейг Буллен так прекрасно обращались с пеликанами. Птицы иногда начинали немного чудить, тогда Пол брал их в руки и говорил: «Веди себя как следует», целовал их, и они снова хорошо себя вели. Как будто с ними можно было поговорить. |

Джай Кортни добавляет:
У меня есть опыт верховой езды, ездил на лошади в кино, но со многими животными практически не работал. Дрессировщики проделали отличную работу с птицами, которые очень красивые. Я никогда не забуду свою работу с ними. |

Продюсер Майкл Буген рассказал о судьбе птиц после фильма «Мой друг мистер Персиваль».
Животные обрели дом в потрясающих местах: например, мистер Персиваль — в Зоопарке Аделаиды. Все проживут жизни с большим удовольствием, не переживая суровые проявления природы. Зели Буллен подтверждает: «То, что получилось на экране — феноменально и великолепно, и всё это благодаря дрессировке животных, но также и профессионализму актёров». |

Раскройте тайны съемок фильма «Мой друг Мистер Персиваль», премьера которого состоится 19 марта 2020 года в российских кинотеатрах. Узнайте об интересных фактах о съемках и особенностях работы с пелиkanoами.