Уроков ребенок избегает.

Многие родители замечают отсутствие у детей интереса к домашним заданиям. Возможно, это результат утомления, ведь дети уже тратят много времени на учебу в школе.

Не стоит печалиться раньше времени. Подобная ситуация не означает, что ребёнок дерётся против родительской воли. Каждому малышу свойственно утомляться от учёбы, значит это обычное дело.

Уроки без скандалов

Хотите сделать выполнение домашних заданий более интересным?

Установите временные рамки

Установите время для занятий ребенка по домам. Пусть малыш понимает, что это время предназначено исключительно для уроков, а после их выполнения ему разрешено делать все, что захочет.

Не заставляйте сесть за уроки сразу после школы. Всем нужен отдых. Пусть пообедает и отдохнёт. Возможно, захочет немного прогуляться или прилечь. Но не откладывайте уроки до самого вечера: к этому времени ребёнок устанет. Даже после многочасового просмотра телевизора он будет чувствовать себя изможденным. Соображать в таком состоянии трудно, поэтому начнёт проситься спать.

Создайте подходящую атмосферу

  • Рабочее место должно быть оборудовано для комфортного выполнения домашних заданий: письменный стол с шкафчиками или полочками, мягкий стул и хорошее освещение. Неудобное сидение и слабый свет мешают сосредоточиться.
  • Чтобы оживить скучные задания, иногда приходится подходить к ним креативно. В таких ситуациях дети с энтузиазмом выполняют порученное задание, ведь их ожидает что-нибудь интересное. Например, если нужно прочитать отрывок текста, можно попросить это сделать глупым голосом. Маленькая хитрость делает задачу захватывающей: как же это будет звучать? Насколько смешно получится?
  • Соревнуйтесь с ребенком в решении математических примеров.
  • Предложите ребенку объяснить что-то из домашнего задания вам или его игрушкам. Кто откажется продемонстрировать свои знания и помочь другим? Ребенок почувствует себя гордо, обладая знаниями, которых нет у вас или у игрушек.

Отталкивайтесь от индивидуальных способностей

Некоторые дети испытывают трудности с выполнением домашних заданий из-за затруднений в определении начальной точки или организации своих мыслей. Вам потребуется предложить им увлекательные методики для преодоления этих сложностей.

При обсуждении дел со школой договоритесь с ребенком: при возникновении проблем не следует откладывать все уроки на потом.
Сначала выполните те предметы, в которых нет затруднений: например, прочитайте стих и подчеркните члены предложения в упражнении.
С задачами по математике можно разобраться вечером, когда взрослые вернутся с работы. Согласитесь, одно задание перед сном – это лучше, чем пять.

Стимулируйте

Чтобы побудить к действию, нужен стимул. Это может быть что угодно. Договоритесь: если человек всю неделю будет выполнять задания по учебе, то в выходные поездка в зоопарк или на пикник станет наградой для всей семьи.

Независимо от выбранного вами стимула, разъясните ребёнку важность выполнения работы качественно, а не быстро.

Задача — сформировать у ребёнка привычку выполнять уроки. В противном случае ребенок будет стремиться к тому, что его мотивирует, а домашнее задание делается поверхностно.

Создайте «исследовательскую группу»

В некоторых случаях детям продуктивнее работать сообща. Методы вроде «мозгового штурма» помогают группе ребятишек совместно разрешить задачу и разобраться в проблеме. Если ваш ребенок сталкивается с трудностями, предложите ему пригласить друзей для выполнения домашних заданий вместе.

Важно разъяснить детям порядок выполнения работы. В противном случае один может решать задачи, а остальные списывать без понимания сути. Цель – усвоение материала.

Будьте терпимее

В ситуациях, когда у родителей трудности – например, проблемы на работе или финансовые сложности – им бывает сложно сохранять спокойствие при неудачах ребенка. Это может привести к тому, что взрослые выражают своё недовольство детям из-за их ошибок в домашних заданиях.

Независимо от сложности ситуации сохраняйте спокойствие. Избегайте криков по отношению к ребенку, если ему не удается выполнить задачу. Не применяйте наказание при неправильном выполнении заданий. Такое отношение может привести его к стрессу иassocировать учебу с чем-то негативным или даже болезненным.

Поясните ему спокойно, где допущены ошибки, поддержите его, если он расстраивается из-за неудач в каких-то предметах. Чувствуя вашу поддержку, а не критику, учёба станет для него менее неприятной.