Обеспечение порядка во время урока

Первый урок для учителя — не менее волнительное событие, чем подобный опыт у ребёнка. Вопросы дисциплины в классе волнуют не только молодых педагогов, но и преподавателей с опытом работы. От поведения детей на уроке зависит не только степень усвоения материала, но и дальнейший контакт с учителем. Мнение о том, что поведение учеников зависит от того, нравится ли им предмет, ошибочно. На самом деле причина в умении учителя заинтересовать, организовать и привлечь внимание учащихся.

Для подбора оптимальной методики обучения необходимо принимать во внимание возрастные характеристики учащихся: известно, что наиболее сложным периодом является пубертат, когда малейшие неудачи могут спровоцировать эмоциональный кризис.

  • Младшие школьники быстро теряют внимание, поэтому важно постоянно искать способы удерживать интерес детей.
  • Подростки верят, что обладают собственным мнением по всем вопросам и хорошо разбираются в том, какие предметы необходимы им.
Для поддержания порядка в классе педагогу необходима полная отдача, внимательность, а также знание особенностей детского восприятия.

Образ идеального учителя для детей

Начинающий педагог должен с самого начала устанавливать себя как авторитет и определять правила взаимодействия с детьми. Неуверенность, стремление угодить всем и терпимость к неуважению приведут к отсутствию дисциплины в классе, что помешает обучению учеников.

Сначала следует сформировать личный имидж и следовать его главным характеристикам.

  • Обращаться с детьми вежливо, разговаривать спокойно и улыбаться.
  • Сделать материал интересным для детей.
  • Важно точно определить длительность занятия, логично представлять информацию, сочетая теоретические объяснения с практикой.
  • Попытаться связаться с каждым ребёнком, обращаться к нему по имени и привлекать его к диалогу.
  • Внедрять нетрадиционные подходы к обучению, сделать занятие более увлекательным.
  • Не допускать разговоров детей, криков, реакций на нарушения и обращать внимание на проявления.

Подобный учительский портрет принесёт несколько следствий.

Дети заинтересуются уроком и новой темой, с удовольствием узнавая информацию.

Во-вторых, ученики увидят авторитет учителя и поймут, что вести себя нужно осторожно, тихо, не вызывая гнева учителя. В дальнейшем этот образ нужно поддерживать и укреплять, тогда дисциплина на уроке будет формироваться сама собой.

Что делать, если дисциплина нарушена

В младших классах поведение учеников похоже на снежный ком: если один начинает отвлекаться и шуметь, остальные подхватывают его пример, и в классе через несколько минут раздаётся шум, неразбериха и хаос. Многие молодые учителя теряются в такой ситуации, пытаются перекричать учеников, делают резкие движения, что ещё больше ухудшает обстановку. Продолжать урок и рассказывать тему в таких условиях также невозможно.

Для тишины и порядка важно соблюдать некоторые правила.

  1. Нужно постоянно общаться с детьми и замечать каждое их отклонение от темы беседы. Если кто-то из них потеряет нить разговора, отвлечется или начнет обращаться к другим ребятам, можно его привлечь вопросом, просьбой выйти к доске.
  2. Если «снежный ком» не удалось остановить в самом начале, дети начинают шуметь и баловаться, учителю лучше замолчать и выждать паузу. Такой прием обычно срабатывает, и в классе устанавливается тишина. После этого нужно строго и серьезно, но не повышая голоса, сказать, что урок будет продолжаться только при внимании и соблюдении тишины.
  3. Дети – люди, достойные уважения. С первого дня важно продемонстрировать им это, ценить их стремления и достижения, не обходить вниманием никого из них. Уважение к ученикам приходит взаимно.
Дети шумят и балуются из-за скуки или уверенности в безнаказанности. Важно с самого начала обозначить границы допустимого поведения.

Маленькие хитрости опытных учителей

Опыт позволяет учителям лучше вести уроки и управлять классом. Новые педагоги могут учиться у опытных коллег и избегать типичных ошибок в общении с учениками.

Многие опытные педагоги с первых занятий стремятся выяснить, кто в классе является «заводилой». Обычно это самый шумный и энергичный ученик, которому многие другие смотрят с восхищением и готовы поддержать, если он начнёт хулиганить. Определив такого ученика или даже несколько, опытный учитель старается постоянно контролировать его внимание и умеет задействовать его в уроке, чтобы у него не оставалось времени и желания на отвлечения.

Чтобы привлечь внимание ребят, учитель может перемещаться по классу во время объяснения нового материала или контроля самостоятельной работы.

Применение обычных предметов и необычных приемов подачи информации уже длительное время assists многим преподавателям не просто удерживать внимание учащихся и устанавливать порядок, а также более ясно представлять новую информацию.

Изображения, графики, видеоролики, диаграммы и схемы, а также тесты и загадки изменяют обычный урок, позволяют детям понять материал, снять напряжение от чтения книг, сделать объяснение интереснее.

Для организации дисциплины на уроке необходимо понимать детей и их потребности. Это значит разобраться в том, чем живут, что их волнует, и как их заинтересовать в любом возрасте. В этом хороших педагогов отличают от обычных — умением находить общий язык с любыми учениками.