Желание приобретать качественные вещи по доступной цене побуждает многих, особенно женщин, искать новые способы сбережения. Совместные покупки – не новшество, но в эпоху активного интернета эта тенденция набирает все большую популярность. Чтобы разобраться в особенностях организации совместных покупок, нужно понять структуру отношений между участниками, причины её востребованности и обязательные правила проведения.
Доверие – фундамент любого совместного проекта. Многие связи и взаимодействия строятся на честности участников. Часто участники одного СП становятся участниками других закупок, связанных с аналогичными товарами, поскольку уже имеют представление друг о друге. Отзывы покупателей помогают найти надежного организатора, позволяя сделать вывод об его порядочности.
Действующие лица СП
Для полного понимания закупочных процедур важны знания о роли каждого участника. Как правило, таковых немного: поставщик продукции, руководитель группы и покупатели. У каждого есть свои функции и задачи.
- Поставщик — это обычно склад или производитель, реализующий товар оптом по сниженным ценам. Представители компании общаются с торговыми точками, магазинами и оптовиками, которые затем продают продукцию рознично.
- Организатор СП сам собирает покупателей, формирует заказы и передает информацию поставщику. После получения продукции от производителя или со склада организатор обязан разобрать ее и доставить каждому покупателю согласно первоначальным условиям. Для получения дохода организатор объявляет оргсбор – наценку к продукту.
- Люди, которые желают по добровольному согласию приобретать товары через совместные закупки, называются покупателями. Все участники должны быть информированы о вероятных задержках товара или его недоступности. Совместные покупки – это определенный риск, но потенциальная экономия может оправдать попытку.
Особенности и плюсы совместных закупок
Покупатель, участвующий в СП, получает доступ к качественным товарам по сниженной цене за счёт оптового заказа. Например, на сайте с одеждой установлено правило: при сумме покупки или количестве купленных товаров (10 единиц) скидка 25%.
Другим вариантом выступает выкуп ростовки – собрать желающих в этом случае сложнее. Важно, чтобы у каждого участника был разный размер. Например, женская обувь от 35 до 41 размера. Желающие приобрести туфли 38 и 39 размера будут многочисленны, а нестандартная обувь может долгое время оставаться без владельца. Но при большом количестве участников СП выполнить условия оптовой закупки всё же несложно, тем более, что можно купить 2, 3 и более ростовок.
Каждый участник совместных покупок получает прибыль от такого сотрудничества, что является одной из основных причин популярности таких мероприятий.
Однако следует помнить о недостатке СЛП: невозможность осмотреть, ощутить, измерить желаемый товар. Для многих покупателей это обстоятельство является важным доводом для посещения традиционных магазинов и покупки лишь лично проверенных товаров.
Правила проведения
Для успешного проведения совместных покупок и удовлетворения всех участников важны предварительно установленные и соблюдаемые правила.
Часто руководитель устанавливает и излагает собственные правила по следующим направлениям:
- Как оформить и зафиксировать свой заказ?
- Как осуществляется оплата купленного товара?
- В течение какого времени необходимо выбрать, сформировать заказ и оплатить его?
- Какие способы доставки будут применены?
- возможности возврата или обмена товара и т.д.
Вступая в группу совместной покупки, каждый покупатель обязан изучить и принять эти правила для предотвращения будущих разногласий и споров.
Совместные покупки – удобный и простой способ покупать товары со скидками. Однако перед участием в акции необходимо разобраться с ее рисками, правилами и особенностями.