
В наши дни многие считают, что традиция сохранения девственности для будущего мужа отжила своё. Но всё же немало матерей настоятельно требуют от своих дочерей воздержаться от интимных отношений до свадьбы. Что побуждает к такому требованию? И почему девушки соглашаются на это?
Полагают, что времена, когда девственность считалась обязательной для будущей жены, прошли навсегда, ведь сегодня никого не удивляет секс до брака. Но существуют матери, которые настоятельно требуют от своих дочерей сохранения девственности до замужества, применяя при этом весьма жёсткие методы. Девушки же не видят иного пути, как повиноваться требованиям матери. Что побуждает матерей к такому поведению? И почему девушки поддаются?
Начнем с истории.

Владимир и Татьяна обратились по поводу проблем сексуального характера в молодой семье. Девушка часто испытывала боль во время полового акта, не могла получить удовольствие, хотя во время оральных ласк или взаимной мастурбации достигала оргазма. Пояснилось, что до замужества (а поженились они, когда Татьяне было уже 27 лет) девушка сохраняла девственность. Однако, будучи не в состоянии совсем обходиться без мужской ласки, она иногда занималась с мужчинами оральным сексом. Мать Татьяны знала о встречах дочери с мужчинами, препятствовать им не желала, но поставила четкое условие: половой акт — только после брака. Регулярно водила к гинекологу проверять девственность.
Схема возникновения сексуального расстройства у Татьяны проста: оральные ласки и взаимную мастурбацию мать не могла контролировать, а традиционный секс был под контролем. В интимной сфере человеку сложно действовать при пристальном внимании посторонних (за исключением отдельных случаев). В норме это занятие только для двоих. Вторжение матери в сексуальный акт вызвало у девушки устойчивый протест. Второй момент: секс в традиционной форме (возможно, мать девушки не знала других) она считала необходимым, но «нечистым». В словах матери Татьяны часто слышалось презрение к сексуальной жизни. И бессознательно это отношение пускало корни и в дочери.
Девушку покорило не в девственности, а в особенностях взаимоотношений с матерью.
Начало таково. Мать, сама не нашедшая желаемой любви и счастья (типичная история для гиперконтролирующих родителей), стремится к сильной зависимости ребенка. Такая зависимость дочери приносит матери видимость любви, которой так не хватало.
Создать крепкую связь в раннем детстве просто: ребенок крайне зависит от родителя, особенно материально, и подчиняется ее требованиям. Механизм условного рефлекса формируется: выполнение условий матери приводит к теплой атмосфере, ласке и дружбе. Этот механизм становится нормой для дочери, вросший частью её личности, что мешает ей отказать материнским «подаркам».
Когда дочь взрослеет, между ней и родительницей одного пола активизируется механизм соперничества. В ребенке и родителе такого же пола скрыт бессознательный конфликт. Подрастающая девочка, достигая половой зрелости, как бы символически вытесняет мать из круга сексуально значимых женщин. Роль играют и чисто биологические факторы: к моменту созревания дочери женщина-мать, как правило, находится на пике своей сексуальности и болезненно переживает уход красоты и молодости. Практически я часто сталкивался с девушками, женщинами, переживавшими недвусмысленные (но при этом неосознанные!) нападки матерей. Выражалось это, как правило, в бесконечной критике внешности девушки, манеры одеваться и даже критике молодых людей, выбранных юной леди в партнёры, а также в прямых запретах на сексуальную жизнь. В итоге девушка подчас чувствовала себя «задавленной» матерью. И часто плодами такого соперничества становились откровенная нелюбовь к себе, своему телу, неприятие своей сексуальности, отрицание в себе женской природы.
Невинность дочери в этой ситуации указывает на сохранение прошлых отношений зависимости. Молодая женщина всё ещё пребывает под властью матери и поэтому не способна заменить её в глазах мужчин.
Элине 23 года. Мать разрешает ей встречаться с молодыми людьми только дома и запрещает закрывать дверь в комнату. Когда девушка где-то еще — в институте, на прогулке, мать звонит каждые полчаса. Если Элина не подходит к телефону сразу, ее ждет истерика. Походы к гинекологу стали нормой жизни. Девушка потеряла двух парней, отношения с которыми могли бы быть значимыми, из-за этой тактики матери. Однако Элина продолжает подчиняться, пытается найти компромисс.
В этой ситуации найти компромисс почти невозможно. Остаются два варианта: поступать по собственному разумению и принять риск утраты отношений с матерью на некоторое время или подчиняться полностью.
Однако полный контроль может не прекратиться даже после свадьбы. Вместо контроля над дочерней жизнью, он просто перейдет на семейную жизнь, отношения мужа и принципы воспитания детей. Если же поступать по-своему, необходимо быть готовым к угрозам матери отказаться от дочери, использовать болезни, переживания и истерики как давление.
Это придется вынести, терпеливо, шаг за шагом доводя до сознания матери тот факт, что дочь выросла, стала взрослой и имеет право распоряжаться своей жизнью. Лучше, если весь этот бунт будет сопровождать хотя бы относительная финансовая независимость. А еще лучше найти благовидный предлог уехать хотя бы на какое-то время в другой город — в институт или работать. Стараться объяснить матери необходимость этого именно с точки зрения социального становления. Тогда появится хоть какая-то возможность компромисса.
Практика демонстрирует восстановление отношений после конфликта: матери чаще всего не остаются непреклонными до конца. Если вы настроены жить по-своему и верите в положительный исход, то в большинстве ситуаций отношения возобновятся без вмешательства.