Откровения о детях как препятствии на пути к успешной карьере.

В жизни многих женщин наступают периоды, когда готовы, хотя бы на словах, отречься от самого дорогого, что у них есть… Имею в виду тот момент, когда женщина пытается устроиться на работу и вынуждена скрывать о наличии малыша.

В жизни многих женщин бывают периоды, когда они готовы, хотя бы на словах, отречься от самого дорогого. Речь идёт о том моменте, когда женщина пытается устроиться на работу и вынуждена скрывать наличие ребёнка.

В последний курс института у меня родилась дочь. Я ощутила всю привлекательность социальной значимости этого события, будучи безработной матерью-одиночкой. Так как на момент рождения ребёнка я училась, декретного отпуска не полагалось. Моя мама взяла на себя роль няни-бабушки, а после трёх месяцев моей дочери я обратилась на биржу труда. Верю в интернет и кадровые агентства как способ трудоустройства, но наилучшие рекрутеры всё же — знакомые.

Опыт работы по специальности был у меня (более двух лет, хотя с перерывами – всё же была студенткой), диплом о высшем образовании, умение работать в команде, знание компьютера, английский язык, подмосковная прописка… Что еще нужно для работы? После рекомендации подруги сразу взяли в крупное издательство на место главного редактора основного журнала (выходил два раза в неделю, а другие издания раз в месяц или реже). Правда, на испытательный срок. Про ребенка на собеседовании не спросили, и я с легким сердцем сама не сказала. За два месяца работы вполне освоилась на своем рабочем месте и даже создала в журнале четыре новые рубрики. Начальство мной довольно, ни разу не сорвала сроки выпуска в печать, тираж издания немного начал расти, хвалили на всех редакционных советах… В итоге в отделе кадров велели принести документы для оформления на постоянную должность. Я принесла…

Через четыре дня главный редактор издательства (мой непосредственный начальник) позвал меня и, отводя глаза в сторону, сказал: «К сожалению, мы вынуждены расстаться. Скажу откровенно, что профессиональные и творческие качества устраивают вполне, даже более чем, но возник ряд других вопросов, которые все же не стоит обсуждать». Так я оказалась без работы и в этот же день передала дела новому редактору.

В другом месте потенциального трудоустройства от меня потребовали расписку, смысл которой заключался в том, что заявление о декретном отпуске равнозначно заявлению об увольнении по собственному желанию. Я категорически отказалась подписывать документ, на что мне ответили: «До свидания». В качестве справки, я проконсультировалась с юристом — такие расписки незаконны.

По достижении моей дочерью года мне удалось пройти 15 собеседований и отработать испытательный срок в 4 компаниях, где месячный срок работы встречался реже. Чем больше мне нравились условия и предлагаемые перспективы, тем скорее просили принести документы и тем быстрее поступали отказы. В итоге меня приняли на малооплачиваемую должность без трудовой книжки, социальных выплат и гарантий, даже бюллетень приходилось брать за свой счет.

Всё изменилось самым неожиданным образом. Я устроилась в крупное информационное агентство и после испытательного срока меня не уволили, а назначили руководителем отдела. Я подслушала часть разговора моего начальства о моем назначении. Факт того, что у меня есть ребенок, был воспринят очень хорошо: «Она будет работать как лошадка, мать-одиночка, поэтому вынуждена зарабатывать сама, вряд ли будет искать новую работу, стабильность для неё важнее». Цинично, но правдиво. Честно говоря, мне даже приятно такое понимание со стороны руководства.

Бездетная подруга автора, Ира, увольняется с работы. Карьера шла хорошо, и ожидание очередного повышения было вполне обоснованным. Недавно она вышла замуж, и начальник (будучи на свадьбе) отказал ей в новой должности: «Ты же замуж вышла, сейчас в декрет пойдешь, а мне придется твою ставку держать и замену тебе искать, а потом ты вернешься «не в материале», и куда я тебя дену?». Ира пыталась оправдаться, что о детях пока не думает и хочет работать-работать-работать… Но повышение получил ее коллега, а Ира уволилась: стало неприятно работать там, где ее не ценят.

По поводу поиска работы на дому для матерей с младенцами, чтобы не зависеть от «дамы из отдела кадров», тоже много споров. В роддоме познакомилась с Машей, мы родили дочерей в один день, обе были незамужние, с тех пор дружим и общаемся. Маша — ведущий журналист известного столичного издания. Кажется, можно писать статьи дома. Одной рукой люльку качаешь, другой — компьютер включаешь. Но нет! Невозможно: каждые три часа кормить ребенка, готовить еду себе и ему, стирать, гладить, гулять, ходить в магазины и при этом еще писать статьи, за которые не было бы стыдно… Иногда организм просто требует отдыха и сна, а в сутках всего 24 часа, и домашней работе выходных нет.

Маше нужна была помощь с Леночкой, поэтому она взяла на себя обязанность найма няни. Та занимается ребенком, а Маша-мать в соседней комнате пишет. Некоторые знакомые считают это высокомерием со стороны Маши, но я полностью ее поддерживаю. Моя бабушка выполняла функции няни, и я знаю, что без ее помощи не заработала бы ни цента, даже если бы у меня было три офиса дома…

Мы недавно с Василиной посетили Ольгу, мою однокурсницу, которая родила второго мальчика с разницей в год и месяц. Ольга заявляет, что «бесправней бабы с дитем только баба с двумя дитями», а ее муж Мишка смеется и требует от нее не останавливаться, рожать третьего мальчика, а потом и девочку. Он утверждает, что деторождение — это работа Ольги.

А еще:

Причины отказa от детей: что скрывается за термином «чайлдфри». Мы привыкли считать материнский инстинкт само собой разумеющимся. Но откуда же берутся девушки с отсутствием этого инстинкта?
В статистике психологов говорится о том, что принципиальные ненавистницы детей встречаются не так уж и часто: лишь незначительный процент женщин действительно их не любит. А большинство так называемых «чайлдфри» — это женщины, которые по разным причинам боятся иметь детей.
Читать далее…