Бизнес-имидж: создание и поддержка в «банках»

Сотрудники офисов вынуждены придерживаться как явных, так и неявных норм поведения в своей профессиональной среде. Соблюдение этих правил, включая дресс-код, тайм-менеджмент и корпоративную этикет, формирует образ сотрудника.

Офисный сотрудник, в отличие от фрилансера, обязан следовать определённым правилам поведения. Для тех, чья профессия публична, действуют дополнительно поведенческие нормы, связанные непосредственно с работой. Соблюдение всех этих правил — дресс-кода, тайм-менеджмента, деловой этикеты — формирует образ работника.

Формирование мнения о потенциальном работнике начинается с этапов просмотра резюме и собеседований, но тут могут возникнуть неожиданности. Кандидат на должность помощника руководителя прикладывает к резюме фотографию в купальнике. Соискатель в службу сервиса или клиентской поддержки указывает в хобби «увлечение оккультными науками». А с виду благообразная бухгалтер на странице социальной сети выкладывает фотоотчет с пьяных вечеринок. В таких условиях сложно сформировать о себе правильное мнение в глазах работодателя или коллег.

При составлении резюме выбирайте фото в одежде, даже если это не деловой костюм, разве что вы подаете заявку в модельное агентство. О своих необычных способностях лучше умолчать в резюме, неизвестно, как к ним отнесется работодатель. Обратите внимание и на фото в публичных сетях. Некоторые организации заботятся о репутации сотрудников даже за пределами работы. Я видела пример: адвокат разместил в сети фото себя в кухонном фартуке с изображением женского обнаженного тела, это было очень забавно. Может быть, не важно, что он носит вне работы, но осадок остался.

По одежке встречают, по уму провожают. О правилах дресс-кода написано много статей. Перед деловой встречей походные сапоги и бандану с черепами лучше оставить дома. Как и наоборот, девушка на высоченных каблуках на собеседовании на вакансию курьера или водителя вызовет недоумение. Одна начальница в крупнейшей производственной компании проводила собеседование в полупрозрачной белой блузке с красным кружевным бельем под ней и босоножками для танцовщиц ночных клубов.

Тема телефонных звонков требует отдельного обсуждения. С одной стороны, громкость. Ранее в деловой обстановке принято было выключать или уменьшать звук на переговорах, в поездах и т.д., но не все это помнят. Поэтому иногда половина вагона просыпается от ночных звонков на полной громкости. С другой стороны, мелодия телефона. Не каждый коллега или партнер оценит по достоинству песню с нецензурной бранью или тюремный жаргон зловещим шепотом при входящем звонке. Вкусы разные, но всё же имеет место быть время и место для всего.

Мнение о тебе как о сотруднике, коллеге, начальнике или представителе компании формируется из мелочей. Опрятность и чистоплотность ценятся везде и всегда. Требования к маникюру, пунктуальности, чистоте головы и обуви, умеренности в использовании парфюма или умению пользоваться столовыми приборами зависят от сферы профессиональной деятельности. Важно помнить: появление на совещании после бурного отдыха или опоздание на 2 часа на встречу может навсегда испортить деловую репутацию и имидж.

Какие привычки соискателей работы вы считаете наиболее неприемлемыми?