Римская штора – это, по сути, прямоугольный кусок ткани, размеры которого соответствуют параметрам окна.
Процесс создания этих изделий несложен, благодаря чему их можно изготавливать в домашних условиях. Для иллюстрации рассмотрим его на примере данной шторы.
Римская штора обычно имеет прямоугольное полотно ткани, размещенное вертикально на окне. Она характеризуется двумя вертикальными боковыми краями, нижним и верхним горизонтальными краями.
Фотография 1 демонстрирует процесс обработки бокового среза.
Существует два подхода к обработке боковых срезов: можно выполнить широкий (3,5 см) подгиб с закрытым краем, либо использовать обтачку в виде полоски, если ширина ткани недостаточна для широкого припуска.
Для выполнения работы сначала сложили полоску ткани лицевой стороной к основному полотну шторы, затем сшили их по краю машинной строчкой, отступив 1 см от края. После этого обтачку подвергли заворачиванию на изнаночную сторону шторы и закрепили её второй продольной подогнутой стороной, застрочив её к полотну шторы. Затем боковые стороны римской шторы тщательно отутюжили.
На фотографии 2 показан процесс обработки нижнего среза.
Для обработки нижнего края шторы используется широкий шов вподгибку, где срез закрыт. Припуск на подгибку должен быть не менее 3,5 см, так как в него вшивается утяжелитель стандартного размера. Для предотвращения выпадения утяжелителя на каждом конце подгибки выполняется поперечная закрепка.
На фото 3 показан процесс обработки верхнего среза.
Все верхние кромки римских штор обрабатываются по единому принципу. Для этого ткань с запасом в 2 см загибается на изнаночную сторону изделия и приутюживается. Сверху, на изнаночной стороне, пришивается мягкая липучка. Она обеспечивает непосредственное крепление римской шторы к механизму.
Обработка кулисок представлена на фото 4.
Существует три основных метода обработки кулис: притачивание полотнищ непосредственно из ткани (если позволяет её длина), пришивание прозрачных вставок или соединение полотнищ ткани между собой, если римская штора имеет двухслойную конструкцию.
В этом случае используются специальные полоски. Они требуются для установки ребер жёсткости – фибергласовых вставок, которые необходимы для функционирования механизма шторы.
В основном, римская штора завершена. Требуется лишь пришить декоративные элементы.
По низу пришиваются 3-4 концевика (фото 5).
Петли крепятся на расстоянии 8 см от боковых швов шторы, остальные – располагаются равномерно по всей ширине.
На каждой кулисе также, как и с концевиками, пришиваются специальные колечки (фото 6).
Осталось только установить фурнитуру в штору, после чего можно будет приступать к её сборке с механизмом.
На первом этапе в нижнюю кулиску устанавливается утяжелительная пластина (фото 7).
После этого в кулиски, состоящие из прозрачных полосок, устанавливают фиберглассовые вставки (фото 8).
После этого готовят катушки механизма римской шторы: в одну вставляют цепочку, отвечающую за регулировку подъема и опускания шторы, в три другие – ленты-продержки, предназначенные для подъема или опускания полотна (фото 9).
После подготовки всех компонентов римская штора крепится к металлическому профилю, на который нанесена жёсткая липучка и установлены катушки (фото 10).
Продержки для лент протягиваются через кольца и располагаются вертикально вдоль всей шторы.
Для фиксации концов лент используют узлы, обеспечивающие их надёжное крепление в концевиках, пришитых к нижнему краю (фото 11).
Завершающим этапом сборки механизма римской шторы станет установка поворотного стержня во все катушки с его последующей фиксацией с помощью специального винта (фото 12).
Теперь можно непосредственно убедиться в работоспособности механизма.
При правильной настройке фибергласовые вставки в шторах движутся вверх и вниз, сохраняя абсолютно параллельное положение, без каких-либо отклонений. Настройка выполняется путем регулировки лент-продержек, подтягивая или ослабляя их (фото 13).
Для установки готового механизма со шторой используют кронштейны, которые крепятся к потолку или стене над окном.
© Родионова Забава.