Самый важный день в жизни: как мамы, жены и подруги

Моя подруга Вероника выходит замуж. Свадьба состоится через две недели. Однако у Вероники до сих пор отсутствует свадебное платье. Также не выбраны туфли, фата, концепция прически и другие необходимые детали. Ничего. Совершенно ничего. Вы представляете, насколько это тревожно? Вы ощутили всю остроту ситуации? Именно так.

Позвольте представить вам нашу новую блогершу — Анастасию, супругу, маму маленького сына и верную подругу. Кроме того, это яркая личность, которая будет рассказывать о своей повседневной жизни с ребенком и мужем, а также затрагивать различные вопросы, волнующие женщин. Однако она решила начать не с повседневных забот, а с праздников — точнее, с одного, значимого для каждой девочки, девушки или женщины — со свадьбы.

Моя подруга Вероника готовится к свадьбе. Торжество состоится через две недели. Вы представляете, что происходит сейчас в доме и в голове Вероники? Нет? А если я скажу, что у Вероники до сих пор не выбрано свадебное платье? Туфель, фаты, представления о прическе и других необходимых деталей – тоже. Нет, абсолютно ничего. Страшно? Вы ощутили всю серьезность положения? Вот так.

Предложение руки и сердца Веронике прозвучало под новогодние куранты, заявление в ЗАГС они подали два с половиной месяца назад, бронирование лимузина, ресторана и тамады было сделано еще в марте, и кольца были приобретены. Создавалось впечатление, что до свадьбы осталось много времени, что позволяет тщательно выбирать свадебные платья и найти идеальный вариант, который был бы не слишком вычурным, но с изящными деталями».

Это не связано с Вероникой. Она выходит замуж… в четвертый раз. Ей 34 года. Она возглавляет отдел в крупной компании. Детей у нее нет, но недавно она приобрела чихуахуа с непростым характером и называет его «мой сынок». Ее прошлые браки нельзя назвать удачными. Просто не удалось создать совместную жизнь. С бывшими мужьями она рассталась без особых проблем, без скандалов и взаимных обвинений. Как писал Чехов: «тринадцать женщин бросил я, девять бросили меня».

Я посетила три предыдущие свадьбы. Первая состоялась еще во время учебы в институте. Платье, которое язвительные однокурсницы прозвали «торт-мороженое», огромное количество дальних родственников, прическа с начесом в стиле героини сериала «Санта-Барбара» и баянист, игравший всю ночь ламбаду. Бюджет был ограничен. А Веронике очень хотелось выглядеть как принцесса. Она потратила значительную сумму на услуги модного визажиста, из-за чего не хватило средств на обувь. К счастью, платье имело длинный подол, и никто не обратил внимания на то, что под юбкой новобрачной были поношенные черные лодочки, которые она позаимствовала у меня.

Через пять лет Вероника пригласила меня на свою вторую свадьбу. К тому времени она уже добилась хорошего дохода. А ее жених был далеко не бедный студент. Снова пышное платье «все в жутких розочках», ретромерседес, кольцо с бриллиантом.

Вероника решила провести третью свадьбу скромно. Ей, уже не девочке, а тридцатилетней женщине, чей третий брак не располагает к тому, чтобы надевать фату. В итоге, было запланировано небольшое семейное мероприятие, после которого молодожены отправлялись в Таиланд. В роскошный отель, в изысканный номер для новобрачных, конечно же. Для регистрации брака Вероника выбрала простое вечернее платье, длиной до щиколотки, цвета латте. И все бы обошлось, если бы на следующий день из Таиланда она не прислала мне свою фотографию: изумрудные волны, белый песок, резные тени пальмовых листьев и Вероника в белом свадебном платье-торте. «В нашем отеле оказался бутик свадебных платьев. Я не смогла удержаться» — говорилось в сообщении под фотографией.

И вот спустя две недели — четвертая свадьба. А свадебного платья все еще нет. «Представляешь, — говорит мне подруга, постукивая безупречным маникюром по экрану новенького смартфона, — в первый раз у меня не оказалось средств на платье моей мечты, во второй раз деньги были, но не хватило вдохновения, в третий — я совершила ошибку, прислушалась к советам, что для повторного брака не принято надевать фату. Теперь все должно быть именно так, как я задумала. У меня есть финансовая возможность, много идей, и мне безразличны чужие мнения. Я хочу такое платье, чтобы выйти на Красную площадь, и чтобы все туристы начали фотографировать не Спасскую башню, а меня! Чтобы восхищались и завидовали. Понимаешь меня?»

Я учтиво киваю, хотя и не понимаю ни единого слова. Сама я вышла замуж в босоножках и простом сарафане. Мой муж был одет в джинсы. Цветы мы купили в киоске неподалеку от дома. Зато от души смеялись. И были счастливы. А уже через два часа у нас был забронирован самолет, два билета на Адриатическое море. К слову, нам даже удалось заглянуть в фотостудию, расположенную рядом с ЗАГСом. Вот так все случилось спонтанно. Близким и друзьям мы сообщили только после возвращения из отпуска (кстати, вместе мы уже 12 лет).

Моя свадьба

Я отношусь к свадьбам и свадебным платьям как к обычным вещам, к игре, к не обязательному ритуалу. Желание нарядиться или отказаться от этого не скажется на отношениях или заключении брака. Возможно, дело в том, что мне уже несколько раз доводилось примерять свадебные образы в рамках профессиональной деятельности (да, у журналистов довольно интересная работа, особенно когда речь идет о журналистских экспериментах и репортажах).

И я в роли невесты по работе

Я затрудняюсь с советом для моей подруги. Стоит ли ей сказать, что пора отбросить подростковые переживания и повзрослеть? Или, возможно, стоит поддержать ее в стремлении воплотить в жизнь мечту, свойственную многим девушкам: провести день, ощутив себя куклой Барби и принцессой Диснея, в окружении пажей и других второстепенных персонажей.

Что скажете?