
Балетная мода существует. Во время наблюдения за артистами балета в репетиционной одежде может показаться, что донашивают вещи старших коллег: на ногах тапки, штаны растянуты, кофты в дырках. На самом деле это особый балетный шик — придавать новым вещам вид поношенных и бывалых.

Балетная мода имеет место быть. В процессе наблюдения за балеринами и балетами в репетиционных костюмах может показаться, что люди носят вещи старших коллег: на ногах тапки, штаны растянуты, кофты в дырках. Но на самом деле это особый балетный шик — придавать новым вещам вид поношенных и бывалых. Например, дырки на футболках или в обтягивающих кофтах делаются специально, на манер дырок и потертостей на джинсах. Это придает вещам экзальтированный вид. Можно испортить не одну кофту, добиваясь художественного расположения «правильных дырок».
В театральных коридорах под шумок тапками ходят танцовщики. Википедия рассказывает: «Чуни — резиновая или кожаная обувь в виде галош, надеваемая на разутую ногу при работе в шахтах, рудниках и т. п.». Работа балетных артистов трудна, почему бы им не носить подобную шахтерской обуви? Конечно, чуни для танцора — это не резиновые галоши, а тряпочные или плюшевые сапоги, которые защищают ноги от холода. Их можно купить в магазине для танцев или обычном обувном.
На репетициях артисты одеты в всё, что найдут. Купальники самых ярких цветов и необычных форм: с крестом на спине, узором, бретельками, без них, с рукавом и без. Гетры тоже разных цветов радуги. Каждый старается выделиться, хотя бы одеждой, если не талантом.
Пока дети учатся в училище, им приходится носить на занятия одинаковые купальники, потому что существует понятие «балетная форма». Маленькие детки занимаются в белых купальничках и белых носочках. Когда девочки взрослеют, купальники становятся черного цвета. Когда они совсем взрослые, то носочки уступают место балетным трико белого цвета. В училище не разрешалось надевать купальники разных цветов, потому что все должны были быть в одинаковых условиях и ничем, кроме своих успехов или ошибок, внимание педагога не привлекать. Все должны были быть на равных. Единственное, чем мы могли выделиться, так это заколочками в волосах, и то, если они были слишком яркими, педагог мог потребовать их снять.
Мы мечтали о выпуске из училища, чтобы свободно пользоваться разными костюмами для танцев, потому что в театре обычные правила о наряде отсутствуют.
Руководство театра повесило объявление с запретом приходить на репетиции в ненадлежащем виде. Вероятно, это было вызвано появлением девушки в полупрозрачной кофточке во время общих репетиций. Ее грудь отчетливо просвечивала сквозь ткань, что вызывало дискомфорт у педагогических мужчин, наблюдающих за репетицией и следящих за исполнением движений балерин. После этой репетиции появилось объявление, видимо по инициативе женского педагогического состава, призвавшего молодых балерин к дисциплине. Шамаханская царица, игравшая эту девушку, не считала это объявление относящимся к себе, утверждая, что кофта не просвечивает и чувствуя себя свободно в теле.