
Общения на повышенных тонах или крики в офисе вызывают у меня удивление. У нас так и не прижился западный стиль делового общения, где грубое общение с коллегами недопустимо.

В жизни большая часть времени отводится работе: кто-то трудится в офисе, кто-то вне его стен, но время, проведенное с коллегами (не менее 40 часов в неделю!), неизмеримо превышает активный домашний период. Поскольку большую часть дня проводишь с незнакомыми людьми в ограниченном пространстве без возможности избежать общения, возникают трудности взаимодействия. Неспособность сдерживаться у одних встречается со сложностями восприятия других, и вот получаются конфликтные ситуации, которые приходится ежедневно преодолевать.
Повышение голоса или крики в офисе всегда удивляют. Не похоже на пьяных туристов в отеле, никто ничего не уронил, приняли же по профессионализму, а не по умению скандалить. В чём дело?
В офисах западный стиль делового общения, где хамское поведение недопустимо, не приживается. Возможно, если бы за такое наказание или судебное разбирательство с выплатой компенсации последовало, работать стало бы проще. Каждый маломальский начальник мнит себя «в макушку целованным», кому дозволено отрываться на зависимых от него почем зря, потому что с утра встал не с той ноги. Не так свистишь, низко летаешь, и еще масса поводов находится для выговора попавшим под руку. Опять вопрос: «А кто тебе право давал?!» Крепостное право отменили давно, люди пришли к тебе на работу, а не душу продали, так почему ты устраиваешь разнос тем, кто не может ответить, а не брызжешь слюной в лицо вышестоящему?
Подобное поведение отдельных людей не зависит от уровня компании. Это могут быть крупные фирмы или маленькие организации, но за многолетнюю практику я не видела ни одного обоснованного случая офисного крика. Если у вас претензии к качеству работы, объясните, переспросите. Если сомневаетесь в квалификации, задайте вопрос о соответствии требованиям. Не согласны с оппонентом? Кричать не поможет. Ваши аргументы останутся такими же, если не сильнее. Если вас не понимают десять человек подряд, стоит задуматься: можете ли вы формулировать поручения четко?

Все прекрасно знают, что криком делу не поможешь. Глупые не станут умнее, а медленные быстрее. Сколько черепаху не пинай, она спринтером не станет. Бесконечные показательные выступления на совещаниях или переход на личности совершенно дестабилизируют работу. Одна дама, назначенная начальником, оперативно развалила действующий отдел, провалив работу службы по всему направлению только тем, что всегда и все, сделанное не ее руками, было плохим/глупым/неправильным. Переписать заявление на отпуск 6 раз – легко! Предоставить объяснительную, почему брат назначил свадьбу именно в июле и почему там надо быть – да тоже не вопрос! «Говори человеку, что он свинья, и он захрюкает» здесь имеет прямое значение: чем больше ты отдаешь негатива, тем больше его возвращается. Люди злятся, потом тупят в страхе быть «обласканными» в очередной раз. Отношения в коллективе портятся, а у кого-то случаются нервные срывы, потому что доселе на него никто голос не повышал уже лет 15 как. И все это за собой ничего не влечет, кроме разрушения.
Уважаемые коллеги! Пришло время вернуться к работе и перестать строить отношения, не соответствующие офису. Внутри стен банка нет места личным ссорам или дружеским связям. У каждого свои проблемы за пределами этой стены, а нам стоит сосредоточиться на выполнении задач. Никто не заинтересован в деталях вашей утренней жизни: кошки, начальницы, магнитные бури – все это не наша забота. Не обвиняйте помощника в семейных проблемах или похмелье. Почему я, расстроенный с утра, стараюсь быть профессионалом, а вы позволяете себе скандалы? Используйте свои комплексы и таланты вне работы, а искать «недоумков» начните с себя.
Умный человек умеет сдерживать свои недостатки.