Воспитание у детей здорового отношения к школьным оценкам

Дети иногда получают в дневниках не только «четыре» и «пять», но и «неудачи». Нужно ли из-за этого расстраиваться и наказывать ребёнка, или лучше изменить подход?

Дети не всегда приносят в дневниках «четыре» и «пять». Иногда встречаются неудовлетворительные оценки, вызывающие скандалы, тревогу у ребёнка и стремление всё-таки получить на следующий раз пятерку. В погоне за цифрами теряется главное — получение знаний. Нужно ли переживать из-за плохих оценок и наказывать? Может быть, стоит изменить подход?

Как только вспоминаешь школьные годы, сразу перед глазами появляется картина: ученик умоляет учителя о хорошей оценке, объясняя это тем, что дома его сильно накажут. Страшное слово мы произносили часто, подразумевая под ним сильные наказания, запрет на прогулки и долгие часы домашних уроков, чтобы исправить ситуацию. плохую отметкуСтремление к высоким оценкам в школе имело целью лишь угодить родителям или превзойти сверстников. Взрослый возраст дарит возможность постичь истинное значение оценок и передать этот урок детям.

Так ли важны оценки?

Оценки показывают, как ребенок усвоил материал, но любая отметка субъективна. Ребенок мог волноваться и получить «три», хотя готовился к «пятерке». Серьезная ошибка — считать оценки показателем успешности ребенка и строить с ним отношения на основании субъективных цифр. У него появляется уверенность: лишь хорошие отметки заслуживают расположение и уважение в семье. Неудивительно, что интерес к знаниям уходит на второй план. Главной целью обучения становится любовь родителей, которая не должна зависеть от оценок.

include_more_right

Взрослым тоже нужно учиться и учиться. Важно помнить: оценка — это лишь абстрактный знак. «Двойку» нельзя считать жизненной катастрофой и не связывать с будущим. Не внушайте ребенку страха, ведь любую оценку можно исправить. В противном случае, после неудачи в школе он будет избегать дома.

Спокойствие, только спокойствие

Мы желаем ребенку идеального будущего и считаем, что пропуск оценки «двойки» заставит его игнорировать учебу. Однако решение проблемы не заключается в лишении телевизора и компьютера. Следует разобраться, почему школьник получил неудовлетворительную оценку. Спокойно поговорите с ребенком и выясните причины неуспехаСтрогость уместна, но ее следует использовать с умом: ругательства и наказание не лучший выход. Лучше оставить их для серьезных проступков. Вы лучше всех знаете своего ребенка, поэтому сразу поймете, если он просто не сделал урок качественно. В таком случае попробуйте убедить его исправить оценку не ради простой замены, а чтобы довести работу до конца. Если ребенок действительно учился, но волнение помешало ему сдать хорошую работу, успокойте его, сказав, что подобное случается и вы верите в него.

Ты мне, я тебе

Некоторые родители предлагают дома странный обмен: за «пятёрку» ребенок получает деньги или разрешение поиграть в онлайн-игру. Психологи говорят (хотя шутят ли?), что из таких школьников вырастают люди, готовые продать всё самое дорогое сердцу. В этом случае дети стремятся к хорошим оценкам не для получения знаний, а для улучшения своего материального положения.

include_more_right

Вы можете поощрить ребенка за старание и усилия, а не за оценки. Подарок, который давно желал ребенок, или долгожданная летняя поездка на море могут стать отличным вариантом вознаграждения за усердие, но подарите его как награду за труд, а не за хорошие отметки за год.

Сравнение с отличниками

Каждый первый из двух родителей говорит ребёнку: Учеба у Тани идет успешнее, чем у тебя. Наказав ребенка, можно добиться того, что он начнет учиться лучше, но целью такой учебы всё равно будет не получение знаний. Ребенок будет зубрить и хитрить только для того, чтобы превзойти Татьяну. Вы добьётесь желаемого, но лишь отчасти, ведь у ребёнка появятся сомнения в себе и собственных силах, а самооценка пострадает ещё в детстве.

Не нужно с детства убеждать ребенка в своей никчемности фразами вроде «есть же более старательные и способные». Лучше похвалите даже за малые успехи.

Продемонстрируйте ему свою веру, готовность помочь и убедительность, что никто не превосходит его. Ребенку, осознающему свою неполную школьную успешность, необходимы союзники-родители, а не враги.

Поняли сами — расскажите ребенку

По memorization и просмотру текста по фразам не рекомендуется изучать учебники в школе.

Важно, чтобы родители и дети понимали, что оценки в школе – это относительные показатели. Необходимо объяснить ребенку, что отметка не отображает его ума или будущей судьбы, а прежде всего показывает отношение к учебе. Зазубривание и поверхностное чтение не помогут стать умным человеком, а лишь сделают из него отличника, забывшего всё после экзамена.

Старайтесь всегда спокойно относится к неудачам ребенка, помогайте ему, с детства приучая трудиться и относиться к своей работе серьезно и ответственно. Объяснив своему школьнику один раз, что не стоит гнаться за субъективными оценками, а надо сконцентрироваться на получении знаний, вы… избежите ненужных слез Из-за плохих оценок, бессмысленного стремления к высоким баллам и пренебрежительного отношения к учёбе.