Умение реагировать на критику руководителя

Жизнь складывается так, что каждому сотруднику приходится взаимодействовать с руководителем и принимать его критические замечания. Важно уметь распознавать типы критики, чтобы знать, как к ним относиться.

Жизнь предъявляет к каждому трудящемуся требование иметь руководителя, с которым необходимо не только взаимодействовать, но и принимать его замечания. Но разная бывает критика.

Конструктивная критика чаще всего позволяет добиться профессиональных целей Важно также развить свой личный потенциал. Неконструкция же способна нарушить эмоциональное равновесие и сделать рабочий день крайне неприятным.

Способны ли вы выдерживать критику? От ситуации многое зависит. Молодой специалист, недавно окончивший университет, в первый рабочий год должен воспринимать критику как неизбежность. Необходимо приобретать опыт и отдавать всё на все 200%. Только так можно добиться уважения руководства и коллег, а также личного удовлетворения.

Критикуя что-либо, люди часто не осознают того, как её воспримут другие. Чтобы правильно отреагировать, нужно сначала понять её вид.

Критика: признаки истины

Главное в критике — внимательное слушание. Даже если вам неприятны слова руководства, сохраняйте спокойствие и выслушайте до конца. Часто конфликты возникают из-за непонимания друг друга или из-за индивидуальных особенностей. Некоторые быстро сообщают о проблемах начальству, а другим трудно признаться в неудаче.

include_more_right

Принимая критику, будьте готовы согласиться, если её аргументы справедливы относительно ваших профессиональных и личностных качеств. Как подчиненный, важно принимать во внимание мнение руководства, поскольку это оказывает влияние на ваше продвижение в компании.

Иногда полезно трезво оценить недовольство руководителя и предложить извинения. Это может помочь уладить конфликт и сохранить имидж.

Обиженных водой перевозят. На работе нужно вести себя взросло и не реагировать на слова начальства, как ребенок. В таком случае проигрываете только вы.

Критика: с меня хватит

Многим приходилось столкнуться с предвзятым отношением начальника к любым действиям. На подсознательном уровне руководитель не одобряет вас и постоянно критикерует по мелочам. В подобной ситуации возможно унижение, оскорбление семьи, внешнего вида, манеры общения, а также дискриминация.

Лучше воздержаться от критики в ответ, так как это может негативно отразиться на вашем имидже.
Критиковать профессиональные качества можно только занимая руководящую должность или разбираясь в предмете критики. А критика личных качеств сравнивает вас с начальством и не принесёт ничего хорошего.

Сегодня трудовые отношения — это прежде всего равноправие работодателя и работника. В большинстве компаний функционируют службы персонала, которые занимаются созданием комфортной атмосферы в коллективе. минимизация конфликтов.

Если взаимодействие с руководителем станет неконтролируемым, обратитесь к сотруднику отдела кадров. Опишите сложившуюся обстановку и при необходимости предоставьте записи разговоров.

Перед тем как начать противостоять руководству, дайте ответы на эти вопросы.

1. Вас критикует только начальник?

Если коллеги высказывают такие замечания, стоит задуматься о необходимости изменений в поведении.

include_more_right

Руководитель говорит резко и ведет себя неуравновешенно во время общения с вами?

Любой руководитель — прежде всего обычный человек, подверженный стрессу. Существует предел терпения: можно пережить один раз, но систематические всплески агрессии могут иметь последствия. Набрав негативную энергию, часто передаём её своим близким.

В других случаях руководитель осуждает со строгой безэмоциональностью, избегая взгляда в глаза. Такая холодность сильнее всего возмущает подчиненного, поскольку отсутствие зрительного контакта считается проявлением неуважения.

Сосредоточьтесь на себе, не воспринимайте критику болезненно, сохраняйте энергию и будьте надёжным коллегой, управляющим своей судьбой.

Ваш руководитель вызывает страх и неприязнь у всех сотрудников офиса.

Можно рассмотреть обращение к руководству с коллективной просьбой. Компания должна иметь коллективный трудовой договор, который устанавливает ключевые корпоративные принципы.

Защищайте свои права. Придя в компанию, вы идёте на работу, а работодатель обязан предоставить вам не только трудовую занятость, но и благоприятную рабочую атмосферу.

Слушая руководство, возможно добиться успеха в карьере и профессиональной сфере.

В реальности многие сотрудники не осведомлены о своих правах, что работодатели эксплуатируют для собственной выгоды. Для выживания важно уметь защищать свою позицию и критически оценивать ситуации. Не стоит путать конструктивную критику с оскорблениями. Успех в карьере и профессии доступен каждому. .

Ваша реакция на критику целиком в ваших руках. Вы можете принять её, измениться или уйти с работы. Любой выбор — результат сознательного решения, и это значит, что критика всё равно дала свой результат.