Как реагировать на отказ ребенка посещать детский сад?

Встречаются случаи, когда ребенок, возвращаясь из детского сада, говорит о неприятностях в группе или отказывается идти утром, капризничая и прося остаться дома. Причиной такому поведению чаще всего выступает непонимание с воспитательницей.

Почему может не нравиться садик

Родителям, испытывающим подобные сомнения, стоит задать вопрос: «Почему тебе не нравится воспитательница?».

Например:

«Она злая».

  • Ей хочется, чтобы я употреблял пшённую кашу, но ей моя пища не доставляет удовольствия.
  • Её крик громок, язык острый, но мама с бабушкой молчат.
  • Днем сплю по ее воле, но заснуть не могу.
  • Ваню, на которого напал я, она отстояла.
  • При ясной причине неприязни к детскому саду следует её устранить для решения проблем, связанных с посещением дошкольного учреждения ребёнком.

    В беседе необходимо ответить на претензию к воспитательнице. Объяснить необходимость дневного отдыха, полезность каши и важность отказа от драк с друзьями.

    Требования к детям

    Желание защитить своего ребёнка понятно, но важно помнить о равных требованиях к детям в группе, обязательном режиме дня и дисциплине. При наличии личных требований в разумных пределах их можно обсудить с воспитателями. Достижение соглашения допустимо, например, чтобы не заставлять ребёнка есть блюдо, которое ему не нравится, и избежать конфликтной ситуации.

    Чрезмерно часто обращаться к воспитателю с индивидуальными просьбами не следует. Если все родители начнут просить не укладывать их ребенка спать, рекомендовать любимые блюда и собственные взгляды на режим дня, то справиться с большим количеством детей окажется затруднительно. Воспитатель – не репетитор или гувернер, не няня, которому доверен один воспитанник.

    Подготовка к посещению детского сада

    В детских садах трудится персонал с образованием по психологии и педагогике. В группах большое количество детей, поэтому некоторые родители считают, что воспитатели сами всё научат, а дома нужно лишь заниматься игрой и отдыхом.

    Ребенок, который не умеет вести себя за столом или во время занятий, не слушается взрослых, грубит воспитателям и другим детям, с трудом адаптируется в детском саду и будет подвергаться критике.

    Малышу необходимо обучить правилам поведения и дисциплине. С этим справиться могут только родители. Режим дня должен быть подобен тому, что будет действовать в саду. Чтобы избежать трудностей, любящие родители должны привить малышу навыки и умения, необходимые в детском саду. Важно, чтобы ребёнок с радостью шел в садик, поэтому все достижения следует отмечать и хвалить.

    Роль воспитателя

    Летом до начала учебного года стоит познакомиться с будущим воспитателем, чтобы малыш смог с ним встретиться. После встречи спросите его мнение о воспитательнице. Малыш обязательно скажет, нравилась ему тётя или есть что-то, что ему не понравилось. Его мнению нужно прислушаться.

    Родителям следует прислушиваться к советам и рекомендациям воспитателя, исполнять его просьбы и всячески сотрудничать, но избегать конфликтов. В спорных моментах необходимо выслушать обе стороны и не делать поспешных выводов. Дети, осознанно или нет, иногда обманывают. Особенно опасно высказываться о воспитателе негативно при ребенке, так как это может сильно подорвать его авторитет.

    Необходимо избегать постоянных ругательств. Даже очень подвижному непоседе, чье поведение не одобряют родители и воспитатель, за проступки можно дать замечание. Но достижения и хорошие поступки нужно совместно отмечать и хвалить.

    В этом случае:

    • Ребенок быстро понимает и запоминает свои правильные и неправильные поступки. Это важно для формирования внутренней мотивации. После проступка малыш должен понимать, что избежать наказания невозможно, даже если это просто покачивание головой или строгий взгляд. Важна также похвала за хорошие поступки.
    • Возможны взаимоотношения с воспитателем, совместные действия и взаимодействие.
    • Взаимоотношения ребенка со сверстниками в группе установятся. Детям этого возраста близки мнения взрослых, и им нравятся послушные друзья.

    Нельзя исключить возможность, что воспитатель чрезмерно строг. Если замечено, что к другим воспитателям в группе он идёт спокойно, а этот вызывает приступы капризов или истерики, то следует задуматься и разобраться. Если со временем улучшений нет, возможно, стоит поменять группу или детский сад.

    Что могут сделать родители

    Этот прием часто помогает быстро устранить трудности и избавиться от утренних слёз, а также желания не идти в детский сад.

    Каждый ребёнок, независимо от возраста и пола, имеет свои предпочтения и симпатии. Из-за этого родители иногда замечают, что малыш не находит общий язык с опытным педагогом, но очень любит молоденькую воспитательницу, только окончившую университет. Дети порой не могут объяснить причину такого поведения словами, поэтому задача родителей – понаблюдать за поведением малыша и разрешить ситуацию для общего благополучия.

    Лучше всего, если воспитанник к воспитателю испытывает симпатию, и сам ребёнок ведёт себя корректно, не причиняя неудобств педагогу. Для достижения этого родителю важно принимать участие в жизни ребёнка и налаживать доверительные отношения с воспитателем.

    Иногда трудности с посещением детского сада возникают не из-за воспитателя или поведения ребенка. Некоторые дети не подходят для такого режима и не хотят адаптироваться. Родителям приходится решать: не водить малыша в сад или поставить перед ним факт «Садик – это работа, которую нельзя пропускать».