FashionFrenzy

Женский журнал

Создайте портфолио для дошкольного учреждения

Сегодня педагоги настоятельно советуют родителям как можно раньше начать вести портфолио ребенка. Несмотря на то, что создание летописи развития малыша может показаться излишним и надуманным, польза от этого документа значительно превышает затраты времени и сил. Именно поэтому портфолио практически обязателен при поступлении в дошкольное учреждение, а запрашивают его с трехлетнего возраста.

Документ, созданный с творчеством, превратится в хранилище успеха ребёнка, летописью его побед и достижений во всех сферах развития.

Назначение портфолио для детского сада

Родители, желающие тесного общения с ребенком, для этого применяют сбор портфолио. Это порождает общие интересы: взрослые у малыша чаще замечают достижения и обращают на них внимание. В результате семья проводит больше времени вместе, занимаясь одним важным делом.

В портфолио представлены различные стороны развития ребёнка.

  • социально-личностная;
  • познавательно-речевая;
  • физическая;
  • художественно-эстетическая.

Создание совместного портфолио помогает ребенку узнать себя лучше, понять свои качества и найти своё место в мире.

Портфолио при общении педагога с ребёнком полезно, но особенно важно для самого ребёнка.

Портфолио обогащается лучшими детскими рисунками и фотографиями других поделок, записями о том, как ребёнок растёт, какие слова и понятия усваивает, как развиваются его навыки и умения.

Каким будет портфолио?

Разговор ведётся о портфолио ребёнка, поэтому не может быть места скучному формальному подходу к документу. Летопись роста малыша должна быть увлекательной и яркой, ведь она создаётся не для галочки или педагогов, а будущей книге предстоит стать гордостью её героя – самого ребёнка. Сбор этой летописи родителями начнётся вместе с ребёнком, объяснив малышу, зачем создаётся эта книга, и что в неё будет входить.

Не стоит думать, что трехлетний ребенок не поймет задумки. Уже в этом возрасте дети любопытны к ярким картинкам, а если это будут их собственные рисунки, интерес долго не угасает. А спустя время, подросший человек может удивляться тому, каким он был раньше, и сравнивать сегодняшние с вчерашними умениями.

Титульный лист

Первое, заглавное листы для детей. портфолио Можно сравнить ее с одеждой, по которой, как говорится, встречают. Это лицо всесторонней работы, которое создает первое впечатление о ребёнке и о семье, которая принимала активное участие в создании книги о маленьком герое.

Не пропустите:  Магний B6 для беременных

Не стоит перегружать титульный лист информацией, хотя он и важен. Для всего остального предназначены внутренние страницы книги. На титул выносится главное: кто владелец портфолио, его возраст, место учебы и проживания. Фотография ребенка тоже будет уместна. Текстовую часть титула многие родители создают с помощью компьютера, а художественное оформление – вместе с ребенком, которому приятно внести свой вклад в первую страницу собственной книги.

Содержание детского портфолио

Раздел №1. «Мой большой мир»

Этот раздел также называют «Портретом», в нём отображается ключевая информация о ребёнке.

Мое имя. Вместе с именем ребенка можно добавить информацию об его значении.

Интересно узнать, по какой причине родители дали именно такое имя сыну или дочери. Какие предрасположенности гороскоп связывает с обладателем этого имени? Семья с необычной фамилией может рассказать о её значении или славе.

  • В этом случае укажите своё крестильное имя. При наличии второго имени, полученного при крещении, кратко опишите святого покровителя ребёнка.
  • Семья и её члены также важны для малыша. Назовите имён родственников или составьте генеалогическое дерево.
  • Рассказать малышу о друзьях, о том, чем любимо заниматься, посмотреть их фотографии и вспомнить совместные игры.
  • Здесь представлено описание города или села, где проживает семья, а также информации об увлекательных локациях и доме. Цветные изображения и фото дополнят повествование.
  • Описание детского сада и группы для ребёнка.
  • Раздел №2. «Мои игры и занятия»

    Я работаю с взрослыми в детских садах, дома, в кружках и студиях.

  • Любимые игры детства.
  • Мое дело — занятия по программе раннего развития с использованием определенной методики. Ребенок с удовольствием ходит на занятия.
  • Избранные издания. В списке представлены наименования произведений и имена их создателей.
  • Хобби ребёнка, которыми малыш с удовольствием занимается после детского сада.
  • Мои походы гулять. Рассказ о выгулах ребенка с фото и картинками от него.
  • Не пропустите:  Совушки из фетра

    Раздел №3. «Мои праздники»

    В этом разделе рассказывается о праздниках, которые состоялись недавно. Это могут быть тематические развлечения в детском саду или семейные торжества, связанные с жизнью ребенка. Например, Новый год, 8 марта, Рождество, дни рождения, праздник осени или День Единства.

    Раздел №4. «Я расту»

    Этот раздел может содержать разделы, иллюстрирующие разнообразные аспекты роста ребёнка.

    Динамика физического развития

    Вводятся антропометрические данные, позволяющие отслеживать изменения роста, веса и других показателей. Формат оформления может быть любым: графики, диаграммы, рисунки или сравнительные таблицы – всё допустимо. Многим детям нравится, когда одним из показателей становится контур ладошки и ступни в разных возрастах.

    Здесь также размещены фото ребёнка разных лет.

    1. Антропометрические показатели;
    2. Моя ладонь. Каждый год контур ее рисуют. Делается это удобнее всего в день рождения крошки, чтобы увидеть динамику роста.

    Динамика общего развития

    Материалы рубрики позволяют наблюдать за социальным, личностным ростом ребенка и его достижениями в области познания и речи.

  • Словами малыша.
  • Знание букв. По Stages of Alphabet Acquisition.
  • Читаю я. Так как ребёнок постигает чтение: сначала буквы изучает, потом слоги, а завершает освоение слов.

  • Возможность счета. Возрастные особенности освоения счетного приёма. Способности и качества.
  • Моя любимая песня.
  • Мое любимое стихотворение.
  • Я умею играть на музыкальных инструментах.
  • Я умею танцевать.
  • Мир вокруг меня. Впечатления и наблюдения.
  • Мой внутренний мир.
  • Творческое развитие ребенка

    Раздел объединяет детскую живопись и снимки пространственных произведений искусства, а также фотоотчеты о событиях, в которых участвовал ребёнок.

    • Рисунки в разных техниках и жанрах;
    • Небольшая скульптурная композиция из пластика, теста, пластилина или глины.
    • Аппликация и мозаика;
    • Результаты конструирования;
    • Фотографии поделок из различных материалов;
    • Опыт работы в спектаклях с фотогалереей и описанием сыгранных ролей.

    Мои рекорды

    Здесь собраны все награды ребёнка: грамоты, дипломы и похвальные листы, полученные в детском саду, на выставках, в клубе или после соревнований и конкурсов. Такой уголок будет хорошим стимулом для высоких достижений во всех сферах жизни, научит прикладывать усилия и станет поводом для гордости за результат.

    Не пропустите:  В детский сад - да или нет?

    В книге материалы представлены в хронологическом порядке, позволяя наблюдать за развитием малыша и его стремлениями на протяжении всего периода роста.

    Раздел №5. «Мои заметки и впечатления»

    В этом месте хранятся все впечатления ребенка от театров, выставок, прогулок и фильмов.

    • Мои путешествия и походы.
    • Мои незабываемые открытия.
    • Мои удивительные экскурсии.
    • Мои впечатления о спектаклях и выставках.

    Раздел №6. «Отзывы и пожелания»

    В этом разделе взрослые, взаимодействующие с ребёнком, могут оставить свои мысли и мнения.

    • Воспитателей в детском учреждении;
    • Родителей;
    • Преподавателей из кружков и секций, куда ходит ребёнок.

    Записи могут повысить самооценку ребенка, ведь высказанная взрослыми похвала и высокая оценка достижений позволят не только гордиться уже полученными результатами, но и стремиться к новым высотам. Причиной для отзыва может служить день рождения ребенка, выпуск из очередной группы или любое проводимое мероприятие.

    Памятка по ведению детского портфолио

    Руководство для работников дошкольных учреждений.

    • Педагоги и родители ребёнка могут заполнять разделы портфолио.
    • Разделы детского архива не имеют номеров и могут располагаться в произвольном порядке.
    • Все работы малыша и полученные результаты получают дату, для слежения за развитием и сравнения ранних произведений с новыми.
    • Портфолио нельзя применять для сравнения одного ребёнка с другим.
    • Документ нужно оформить аккуратно и креативно, чтобы ребёнок понял его значимость.
    • Поскольку владелец портфолио – ребёнок, доступ к документу другим лицам предоставлен только с его согласия.
    • Важно объяснять детям, как строится самооценка, во время заполнения документов, чтобы избежать её недооценки и переоценки.

    Зафиксировать все достижения ребёнка — главный путь для его продвижения вперед.

    Похожие статьи